Category: юмор

Category was added automatically. Read all entries about "юмор".

С тоской по Одзу

А будет смешно, когда "Солнечный удар" победит "Левиафана"

После получения "Левиафаном" Андрея Звягинцева премии "Золотой глобус" действительно покажется анекдотичным, когда на церемонии "Золотого Орла" наградят "Солнечный удар" Никиты Михалкова. А как же иначе-то?!
Опять в Мариенбаде

Если бы у героев "Скверного анекдота" была видеокамера...

Вчера я вдруг провёл аналогию между фильмом "Горько!" и давним "Скверным анекдотом", созданным по произведениям Достоевского. Вот если бы его герои, тоже собравшиеся на свадьбу, имели в руках видеокамеру... Впрочем, лента Александра Алова и Владимира Наумова и без того снята оператором Анатолием Кузнецовым нервно и напряжённо, подчас с искажающей оптикой. Но это отлично работает! Поскольку и по жанру - трагифарс и даже злая сатира. А "Горько!" - это так, всего лишь смехуёчки!
Река, куда нет возврата

Зицпредседатель

Юмор датского режиссёра Ларса фон Трира, конечно, особого свойства - но он есть, разумеется, не только в картине "Самый главный босс" (вообще-то буквальный перевод названия - "Директор для всех"), вроде как считающейся комедией, но и чуть ли не в каждом его фильме. Или это едкая ирония, или сарказм, или чёрный юмор. В любом случае - природа смешного имеет у Трира явно интеллектуальный характер. А ещё - манипулятивный, без чего этот постановщик уж точно не может обойтись. Он не просто посмеивается над доверчивыми зрителями, приготовившимися смотреть "офисную комедию" - а на правах автора-демиурга демонстративно вмешивается в происходящее, ломая все привычные каноны, нарочно отстраняет и остраняет действие, превращая в типичную игру ума, лукаво исполненное упражнение на заданную тему.
Безусловно, важным является то обстоятельство, что главный герой - актёр, лицедей, профессиональный мастер перевоплощений и примеривания на себя самых разных масок, искусного влезания в чужую шкуру. Причём он хочет быть "исполнителем всегда и для всех", желая оставаться таковым до конца, даже если предлагается отказаться от выполнения контракта, заключённого им с пронырливым менеджером, фактическим главой айтишной компании, который преследует свои корыстные цели, нанимая своеобразного зицпредседателя, якобы грозного и неадекватного босса, прежде обитавшего в Америке. И наиболее парадоксальное заключается в том, что этот безработный кривляка, вдруг оказавшийся кому-то нужным, чтобы действительно ломать комедию в офисе, находит в итоге общий язык с человеком, который казался менее всего готовым к восприятию абсолютной актёрской белиберды насчёт некой авангардной пьесы загадочного Гамбини, ниспровергателя Ибсена, Стриндберга (и далее по списку!).
Однако и сам Ларс фон Трир предпочитал бы идентифицировать себя как раз с этими двумя персонажами, вдруг сливающимися в лицедейском экстазе уже под занавес данной хитроумной истории, которая призвана рассказать не столько о том, что многие из нас чуть ли не мечтали бы всегда иметь где-то в качестве основного виновника наших бед и неудач мифического главного босса. Речь, скорее, о редком умении лишь отдельных людей оставаться собой даже в предлагаемых обстоятельствах, сохранять чувство свободы и личного достоинства при заданных правилах игры, быть естественными и непосредственными в совершенно условных рамках. Трубочисты в городе, где давно уже нет труб, идеалисты-идиоты, продолжающие настаивать на том, что ни для кого вовсе не очевидно.
Вот и фильм может понравиться только тем, кто изначально принял заявленные капризным и своенравным творцом вполне надуманные условия - каждый получит лишь то, что заслужил.

"Загородил полнеба гений..."

Не расплескать чувство юмора на обратном пути от бездны

Фазиль Искандер сказал: "Чувство юмора - это то понимание жизни, которое появляется у человека, подошедшего к краю бездонной пропасти, осторожно заглянувшего туда и тихонечко идущего обратно".
А я добавил: "Главное - не расплескать это чувство юмора на обратном пути от бездны".
"Загородил полнеба гений..."

А в очень длинных сериалах вдруг проявляется глубинная ментальность

Я заметил это почти четверть века назад, когда у нас впервые начали показывать латиноамериканские и англоязычные длинные сериалы, при восприятии которых вдруг начинала проявляться глубинная ментальность той страны, где были созданы эти "теленовеллы", и зрителей других национальностей, неизбежно приспосабливающих рассказываемую историю к своему личному и общественно-историческому опыту.
Вот и сейчас, посмотрев уже более трети (95 серий из 266-ти) российского телесериала "Женщина без прошлого", иногда ловя себя на диком желании запустить в монитор чем-нибудь тяжёлым, начиная испытывать тихую ненависть даже к той актрисе, из-за которой я ввязался в эту долгосрочную авантюру, тем не менее не могу не осознавать, что в бесконечном пережёвывании одного и того же, в унылом забалтывании или преднамеренном (до поры до времени ) замалчивании разных обстоятельств сюжетной интриги, которую при большом желании было бы нетрудно развязать буквально за несколько серий, в этом шитом белыми нитками повествовании о потери памяти главной героиней, упрямо беспомощной и доверчиво непоколебимой, неотступно любимой кем-то и неконтролируемо ненавидимой другими, вызывающей жалость и сочувствие пополам с тоской и раздражением, видится что-то сущностное, до мозга костей близкое и родное...
И если хочешь хоть как-то понять всего лишь некоторые из ментальных особенностей нынешней России, надо терпеть и нести этот "сериальный крест" до конца. Как в известном анекдоте - "это наша родина, сынок!".
"Загородил полнеба гений..."

У страха глаза узки?

Это уже похоже на анекдот! Сначала по сводкам МВД получалось, что на сегодняшней "контрольной прогулке" по бульварному кольцу в Москве была всего лишь тысяча человек. Потом исправили цифру, нарисовав 2 тысячи. Но по фотографиям и заснятым роликам видно невооружённым глазом, что там - не менее десяти тысяч, а то и все двадцать! Однако у власти, как выясняется, от страха глаза не велики, а напротив - узки!
"Загородил полнеба гений..."

И выпало мне пережить "Две судьбы"...

Уже отсмотрев всё остальное с участием актрисы Марии Аникановой, перешёл к длинным сериалам. Начал с "Двух судеб" - причём с первой части (20 серий), где Аниканова вообще отсутствует. Однако надо же знать историю взаимоотношений героев целиком, чтобы разобраться, в чём там дело - почему растянули повествование на четыре части, в которых насчитывается 56 серий?! Пока что ознакомился с шестью сериями - первые две были наивными и даже анекдотичными в воспроизведении эпохи (примерно - лето 1964 года), хотя режиссёрами являются опытные мастера отечественных многосерийных фильмов: Владимир Краснопольский и Валерий Усков. Но дальше стало всё-таки получше - и я вроде как втянулся. За девять ночей думаю освоить эту семейную телеэпопею.
"Загородил полнеба гений..."

Меня умиляют такие перлы!

Всё-таки русская языка есть велика и могуча! Когда читаешь вот такое ("слегка беседует с ними о том, помнят ли они эту фото"), то умиляешься от восторга!