Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

"Загородил полнеба гений..."

"Дама сдавала в багаж..."

Можете мне не поверить, но всего лишь несколько дней назад перед очередным пресс-показом я подумал о том, что было бы разумно отбирать у журналистов на входе в зал их мобильные телефоны.
А вчера я побывал на иммерсивном шоу "Двери. Ночь в особняке", где участвовали две мои бывшие студентки - Ольга Шалимова и Полина Баранова, которые, кстати, понравились мне в своих необычных мистических ролях. Так вот - у всех зрителей перед началом спектакля забрали телефоны, попросив заклеить в специально выданные конверты, а потом положили в цинковый чемодан (вообще-то не знаю, из чего он сделан) и для верности обвязали цепью!
"Загородил полнеба гений..."

Как будто всю Германию хочет соблазнить

Забавно, что как раз перед началом футбольного матча Германии и Швеции я разместил на сайте КиноКластера рецензию на немой немецкий фильм "Кирха дьявола", единственная сохранившаяся копия которого спустя десятилетия была найдена именно в Швеции.
"Загородил полнеба гений..."

Более кафкианский, чем экранизация "Замка"

Посмотрел очень странный фильм "Кем был Эдгар Аллан?" Михаэля Ханеке. Мало что понял в нём - кроме того, что абсолютно кафкианский, несмотря на упоминание имени американского писателя По и действие, происходящее в Венеции, где случаются загадочные самоубийства или же убийства, и смерть так и витает над городом, где инфернальный персонаж в блистательном, как всегда, исполнении немецкого актёра Рольфа Хоппе то ли был на этом свете, то ли вовсе не существовал... А вот экранизация "Замка" Франца Кафки получилась у Ханеке менее удачной.
"Загородил полнеба гений..."

Как Сергей Бондарчук окажется рядом с Педро Альмодоваром

Вроде бы исчерпав имеющийся у меня запас различных текстов для добавления в сентябрьские главы основного раздела третьего тома персональной киноэнциклопедии "Почти сорок четыре тысячи", решил я вспомнить о проверенном методе пополнения именно тех страниц, что всё-таки остаются куцыми. В частности, сделаю сейчас для "25 сентября" фильмографию Сергея Бондарчука и Педро Альмодовара - к тому же творчество обоих режиссёров было освоено мною ранее.
"Загородил полнеба гений..."

Высоцкий сталинской эпохи

Иногда чего-то расслышишь не так, как надо - и в этом даже обнаруживается некий смысл. По радио рассказывали, как потом выяснилось, о книге "Высотки сталинской эпохи". А мне показалось, что про Высоцкого сталинской эпохи. Честно говоря, мне было бы интересно почитать специальное издание, посвящённое исключительно первым пятнадцати годам жизни Владимира Высоцкого.
Где мои пятнадцать лет? Нет, не в сталинской высотке!
Опять в Мариенбаде

Тоска и горькие слёзы Сергея Кудряцева

Спросил меня вчера один из читателей: я ли написал текст о Фассбиндере в выпуске 4-6 журнала "Киносценарии" за 2014 год? Я очень удивился, поскольку никогда не сотрудничал с данным изданием и даже не читал его.
Оказывается, в оглавлении указано следующее: "Сергей Кудряцев. Тоска и горькие слезы Райнера Фассбиндера", и текст занимает страницы 3-11. Поиск в Интернете опроверг наличие некоего Сергея Кудряцева. Полных тёзок, которые пишут о кино, особенно про Фассбиндера, я тоже не знаю.
Может, использована моя статья, напечатанная в 1995 году в журнале "ОМ", а потом размещённая на ряде сайтов в Интернете? Но я, что называется, ни сном ни духом, с какой это стати без моего разрешения опубликован этот текст в журнале "Киносценарии".
А выяснять это вроде как бесполезно - редакция якобы расформирована после выселения из ранее занимаемого особняка.
С тоской по Одзу

Интуиция меня не подвела

Кажется, я видел "Монастырь" одним из первых у Мануэла ди Оливейры, но смутно помню этот фильм, поскольку смотрел, видимо, в состоянии усталости и постоянно дремал. Но когда намного позже расставлял все оценки, из уважения к мастеру дал 7 баллов.
А сейчас, знакомясь более детально с творчеством Оливейры и следуя строго по хронологии, решил заново взглянуть, что же представляет собой "Монастырь" на свежую голову. Оказалось, что он заслуживает чуть ли не 7,5 (немного проигрывает первая треть повествования), а сцена в лесу с участием Луиша Мигела Синтры и Леонор Силвейры, любимых исполнителей португальского режиссёра, вообще великолепна).
Беседуя со Смертью

"И может на лету почесать свою пи..."

Отчего-то вспомнился хулиганский стишок из детства, когда я решил перевести название последнего фильма испанского режиссёра Педро Альмодовара как "Любовники на лету", благодаря чему вроде бы удалось передать двойной смысл оригинала: и "Влюблённые пассажиры", и "Мимолётные любовники". Поскольку действие этой намеренно вульгарной, но действительно смешной комедии происходит в основном на борту авиалайнера, члены экипажа которого вместе с немногочисленными пассажирами из бизнес-класса (а вот всех обитателей салона эконом-класса заблаговременно усыпили, чтобы они зря не волновались) больше озабочены сексом, нежели тем, что самолёт может вообще не сесть из-за поломки шасси.
Пожалуй, критики поспешили заявить, что 63-летний Дон Педро вернулся в ленте Los amantes pasajeros к жанру "безумной комедии" лишь спустя два десятилетия после предыдущих опытов в данной сфере. Видимо, они держали в уме картину "Кика", снятую в 1994 году. Но Альмодовар всё-таки вставлял порой фривольные и эпатажные комические сцены и в ряд своих драматических и мелодраматических работ - допустим, в фильм "Поговори с ней" (2002). Да и недавняя короткометражка "Советница-каннибал" (2008), созданная во время подготовки к съёмкам "Разомкнутых объятий", тоже отличается скабрёзным юмором, явно напоминая ранние произведения испанского постановщика, когда он был одним из ведущих деятелей "мовиды", по-русски говоря, "движухи" - вскоре после падения диктатуры Франко и отмены цензуры.
Вероятно, "Любовники на лету" (у нас в прокате - "Я очень возбуждён", в соответствии с песней группы Pointer Sisters, весьма забавно исполненной на экране стюардами-геями) не для всех вкусов, особенно ценителей более утончённого в психологическом плане или эстетитизированного творчества Педро Альмодовара. Но право же, трудно поверить в то, что кое-кто из глубокомысленных рецензентов вообще не веселился на этой действительно хулиганской ленте испанского маэстро, которому захотелось пусть на короткое время вырваться из плена подчас "душераздирающих страстей", присущих его картинам последнего десятилетия. Юмора или хотя бы иронии точно не хватало Альмодовару ни в "Дурном воспитании", ни в "Коже, в которой я живу". А тут он оторвался по полной программе, даже если и не достиг художественного уровня откровенно беспечных и безудержно дерзких фильмов своей молодости.
Оценка - 6 (из 10).

"Загородил полнеба гений..."

В ясный день дорога к храму кажется короче

Сижу на кухне - смотрю в окно. Там солнечный осенний день. Настолько ясно, что новоявленный Храм Христа Спасителя кажется по прямой линии совсем близко от моего дома - минут десять пешком, наверно. Хотя если задаться целью отправиться туда, то наверняка это займёт не менее получаса.