"Загородил полнеба гений..."

И касаясь ног женщины...

Собираюсь посмотреть только что скачанные в Рунете, впервые появившиеся с русскими субтитрами две версии немого японского фильма "Женщина, которая касается ног", которые осуществили спустя годы такие классики, как Кон Итикава и Ясудзо Масумура. А ведь сегодня - день рождения моей бывшей студентки Елены Плужниковой, которая снималась в лентах "...и будет дочь" и "Любовь зимой". Знаю Лену вот уже десять лет - и всегда преклоняюсь перед ней. А также мечтаю, чтобы сыграла в моей третьей картине "Сильнее смерти".
На фотографии - Елена Плужникова вместе со мной на показе фильма "...и будет дочь" в Кинозале Третьяковской галереи.
q_WPFTi55do.jpg
"Загородил полнеба гений..."

Поляки забаррикадировались!

Потребовалось мне уточнить пару фактов относительно Анджея Жулавского. Решил проверить это на киносайте filmpolski, которым я прежде часто пользовался. Но оказалось, что он теперь недоступен для тех, кто входит туда из России. Трудно себе представить, чтобы российские ресурсы, посвящённые кинематографу, были бы ныне заблокированы для граждан других стран.
UPD. Ради интереса проверил немецкий, чешский, датский и норвежский киносайты - всюду свободный доступ из России без VPN.
"Загородил полнеба гений..."

Нашёл ещё один фильм Кэйскэ Киноситы

На Карагарге появилась лента "Очаровательные флейта и барабан", снятая Киноситой в поздний период, а именно в 1967 году. Это будет сорок седьмая картина японского режиссёра, которую я посмотрю.
i.webp
"Загородил полнеба гений..."

Сокровища Эльхононовны

Помнится, в конце 1973 года впервые в Москве открылась выставка "Сокровища гробницы Тутанхамона". Я на ней не был, поскольку не очень-то интересовался столь древним искусством. Зато осенью того же года, поступив на киноведческий факультет ВГИКа и уже на третий день побывав на ознакомительной экскурсии в Кабинете советского кино, который возглавляла Кэтти Эльхононовна Клевицкая (многие студенты не могли толком запомнить её весьма редкое отчество), кстати, выпускница самого первого набора киноведов ещё в 1949 году, я всё-таки не сразу мог оценить "кинематографические сокровища", хранившиеся в многочисленных папках или на стеллажах с библиографическими карточками.
Но довольно скоро я стал чаще наведываться в этот кабинет и пользоваться различными сведениями из прошлого и настоящего советского кинематографа. А после окончания ВГИКа пару месяцев до армии и потом по возвращении оттуда работал более трёх лет под мудрым руководством Клевицкой, которая передавала студентам и сотрудникам, вне всякого сомнения, своё преданное отношение к кино вообще и к справочной информации о нём в частности.
Теперь, когда прошло свыше полувека после моего первого появления во ВГИКе, а сегодня исполнилось бы Кэтти Эльхононовне ровно сто лет, лучше понимаешь, что был причастен, благодаря ей, ко всей истории советского кинематографа, а она лично тоже является его славной историей.
photo_2025-11-09_14-23-13.jpg
"Загородил полнеба гений..."

Одержимый кинематографом

Польский и французский режиссёр Анджей Жулавский, которому 22 ноября исполнилось бы 85 лет, был неровным в своём творчестве, но весьма талантливым и просто одержимым на съёмочной площадке, что в какой-то степени отразилось в его лучшей картине "Главное - любить", где есть сцены, связанные с "острой формой кинозависимости". Хочу посмотреть те картины Жулавского, которые не видел, а также пересмотреть очень странную и подвергнувшуюся запрету ещё на стадии производства фантастическую ленту "На серебряной планете" по роману двоюродного деда, Ежи Жулавского.
i.webp
"Загородил полнеба гений..."

Только оценки (8 ноября 2025 года)

7
«Ищу человека» (СССР, 1973, реж. Михаил Богин)
«Пластиковая семиотика» / Plastic Semiotic (Румыния, 2021, к/м, анимационный, реж. Раду Жуде)

6,5
«Жало смерти» / 死の棘 (Япония, 1990, реж. Кохэй Огури)
«Самая счастливая девушка на свете» / Cea mai fericită fată din lume (Румыния-Нидерланды при участии Франции и Японии, 2009, реж. Раду Жуде)
«Мёртвая нация» / Tara moarta (Румыния, 2017, документальный, реж. Раду Жуде)

Collapse )
"Загородил полнеба гений..."

Когда взгляды куда эротичнее

Егавар Митас написал в своём блоге во ВКонтакте о том, как покорили его всего лишь взгляды и неприкосновения (если придумать такое слово) сначала в фильме "О любви", а потом - видимо, по моей наводке - в короткометражке "Двое", тоже поставленной Михаилом Богиным. Так ведь это есть и в "Зосе", которую мы покажем 9 ноября в 14 часов в нашем киноклубе. Записывайтесь у меня в Личке.

164882.jpg
"Загородил полнеба гений..."

Фильмы Кохэя Огури (средний балл - 6,0)

«Мутная река» / 泥の河 (Япония, 1981) 7,5
«Ради Каяко» / 伽倻子のために (Япония, 1984) 6
«Жало смерти» / 死の棘 (Япония, 1990) 6,5
«Спящий человек» / 眠る男 (Япония, 1995) 5,5
«Погребённый лес» / 埋もれ木 (Япония, 2005) 5
«Фудзита» / 藤田 / Foujita (Япония, 2015) 5,5
"Загородил полнеба гений..."

И даже покупают "Почти сорок четыре тысячи"

Помимо того, что один человек решил приобрести за 500 рублей второй том (первый у него уже есть) электронной шеститомной киноэнциклопедии "5000 фильмов. Рецензии за 50 лет", другой поинтересовался насчёт трёхтомника "Почти сорок четыре тысячи", который теперь имеется только в виде файлов pdf. Я выслал ему на электронную почту за 1200 рублей.