На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:
«ЛЮБОВНИКИ С ПОНТ-НЁФ» (Les amants du Pont-Neuf)
Франция. 1991. 125 минут.
Режиссёр Леос Каракс (Leos Carax)
Автор сценария Леос Каракс (Leos Carax) 
Оператор Жан-Ив Эскофье (Jean-Yves Escoffier)
Художник Мишель Вандестьен (Michel Vandestien)
Песни в исполнении Les Rita Mitsouko
В ролях: Жюльет Бинош (Juliette Binoche), Дени Лаван (Denis Lavant), Клаус-Михаэль Грюбер (Klaus-Michael Grüber), Марион Сталанс (Marion Stalens), Жорж Апергис (George Aperghis), Эдит Скоб (Edith Scob), Даниэль Бюаэн (Daniel Buain), Шришан Ларссон (Chrichan Larsson), голос за кадром - Мари Трентиньян (Marie Trintignant) 
Премии: 3 «Феликса» в 1992 году - за главную женскую роль, операторскую работу и монтаж (Нелли Кеттье - Nelly Quettier)
Оценка - 7,5 (из 10)

Эстетская мелодрама

Несмотря на разноречивые оценки снимавшегося целых три года фильма Леоса Каракса, несомненным было одно - это самая дорогостоящая (55 миллионов франков) на тогдашний момент постановка во французском кино. Будучи недовольным съёмками на настоящем Понт-Нёф, то есть на Новом мосту в Париже, который был на ремонте в 1988-1990 годы, режиссёр затем потребовал от известного продюсера Кристиана Фешнера (удивительно, что тот начинал успешную карьеру в кино с комедий - с участием группы "Шарло", Пьера Ришара и Луи де Фюнеса) постройки декорации моста и близлежащего района в натуральную величину недалеко от Монпельё.
Тридцатилетний Каракс (на самом-то деле, его зовут Александр Дюпон: забавно, что по-русски получается как раз Мостовой!), не без некоторой натяжки относимый критиками к «необарочному» стилю «новейшей волны», словно решил всем доказать, что лучше других обладает способностью к эффектным «кинофейерверкам». И оператором Жан-Ивом Эскофье были замечательно сняты сцены танцев на мосту под яркими гроздьями салюта, а также два роскошных эпизода - проезд по ночному Парижу в прологе и гонка на катере по Сене, украшённой огнями иллюминации. Они убеждают, что Леос Каракс (пусть поклонник имени Оскар, которое использовано в анаграмме его творческого псевдонима, не получил соответствующую премию и даже не был отмечен ни «Сезаром», ни «Феликсом» - последний приз достался именно оператору, а ещё актрисе Жюльет Бинош и за монтаж Нелли Кеттье) действительно наделён волшебным визуальным даром.
Правда, фирменная меланхолично-взрывная манера Каракса особенно впечатляюще проявилась лишь в его «постгодаровской» ленте «Дурная кровь» (единственная из работ, удостоенная премии, которую режиссёр может считать лично своей; причём это был первый в истории фестиваля в Западном Берлине приз имени Альфреда Бауэра со знаменательной формулировкой «за открытие новых путей в кино»). А вот в этой картине караксовский стиль даёт досадные сбои отнюдь не продуманного синкопического порядка.
Искренность дебюта-киноноктюрна «Парень встретил девушку» и «художественная нервозность» антиутопии «Дурная кровь» заменяются в фильме «Любовники с Понт-Нёф» постановочностью грандиозного киноспектакля и его чрезмерной искусственностью - от придуманного любовного романа слепнущей молодой художницы Мишель с неким парнем-бродягой по имени Алекс до того рукотворного антуража, который искусно выдан за настоящую натуру. Но кино поистине может творить чудеса. Поэтому трудно согласиться с теми, кто вообще считает, что лучше бы данный суперпроект Лео Каракса остался гениально незавершённым, а то, будучи всё-таки реализованным, он произвёл своего рода эффект «пшика»!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal