На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

«ХРОНИКА ОДНОЙ ЛЮБВИ» (Cronaca di un amore)
Италия. 1950. 98 минут.
Режиссёр Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni)
Автор сюжета Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni)
Авторы сценария Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni), Даниэле Д’Анца (Daniele D’Anza), Франческо Мазелли (Francesco Maselli), Сильвио Джованнетти (Silvio Giovannetti) и Пьеро Теллини (Piero Tellini) 
Оператор Энцо Серафин (Enzo Serafin)
Художник Пьеро Филиппоне (Piero Filippone)
Композитор Джованни Фуско (Giovanni Fusco)
В ролях: Лючия Бозе (Lucia Bose), Массимо Джиротти (Massimo Girotti), Фердинандо Сарми (Ferdinando Sarmi), Джино Росси (Gino Rossi), Марика Ровски (Marika Rowsky), Рози Мирафьоре (Rosi Mirafiore), Руби Д’Альма (Rubi D’Alma), Виттория Монделло (Vittoria Mondello), Франко Фабрици (Franco Fabrizi), Джино Черви (Gino Cervi)
Премии: 2 «Серебряных ленты» - специальная («за человеческие и стилистические ценности») и за лучшую музыку
Оценка - 8 (из 10)

Криминальная мелодрама

Богатый миланский предприниматель Энрико Фонтана нанимает частного детектива Карлони для того, чтобы выяснить прошлое своей молодой жены Паолы, с которой он состоит в браке всего год. Оказывается, что Паола по-прежнему влюблена в бедного студента Гуидо, ныне подвизающегося в качестве продавца автомобилей, и даже стала встречаться с ним. Но обоих возлюбленных больше тяготит тайна семилетней давности, когда жертвой несчастного случая оказалась девушка, которая прежде была невестой Гуидо.
Это первый игровой фильм Микеланджело Антониони, хоть и реализованный им сравнительно поздно - в 38-летнем возрасте. Но в данной ленте уже видится всё то, что станет предметом поисков Антониони на рубеже 50-60-х годов и прославит его в мировом кинематографе. Интересно, что почти все картины этого итальянского мастера включают, помимо любовных историй, ещё и детективно-криминальные моменты, пусть они могут оказаться на самом-то деле ложными. И вообще те события, что происходят на экране, выглядят мнимыми. Фактически ничего не меняется, в том числе внутри героев. Сюжет как бы возвращается к началу, к исходной точке. А всё случившееся следовало бы назвать «ложным движением», если воспользоваться заглавием куда более поздней работы немецкого постановщика Вима Вендерса, как раз приверженца творчества Микеланджело Антониони.
В «Хронике одной любви» Паола и Гуидо хотят любить друг друга, однако эта любовь невозможна. Память о смерти девушки, которая некогда была третьей в их отношениях, приводит к страданию. Нельзя построить счастье на трагедии кого-то другого. И хотя Паола пытается спустя семь лет опять вернуть возлюбленного, делая это с некой расчётливостью и решимостью (неслучайно эту роль играет Лючия Бозе, чья холодная, аристократическая, эгоистическая красота контрастирует с порывом страсти), создаётся впечатление, что она желает вовсе не любить, а лишь безраздельно владеть тем, кого любит. Её ничто не может остановить на пути осуществления этого. И она добивается своего. А потом подговаривает Гуидо убить мужа. И он даже готов исполнить это, полностью подчинившись требованиям любимой женщины. Но в жизни всё происходит иначе, нежели задумано. Вновь случается смерть, а отнюдь не убийство (характерный для Антониони сюжетный повтор). Однако это ещё больше усугубляет вину обоих и заставляет сильнее страдать.
Этот ранний антониониевский фильм, пожалуй, необычен тем, что женщина пока не стала «положительным персонажем». Наоборот, режиссёр «Хроники одной любви» считает, что во всём виновата главная героиня. Но как ни странно, мужчины тоже не вызывают нашего сочувствия. Вероятно, не столь удачен выбор Массимо Джиротти на роль Гуидо. Ведь излюбленные актёры Микеланджело Антониони - преимущественно мятущиеся люди, беспокойные, нервные, слабые. А в Джиротти есть какая-то основательность, устойчивость. Его тогдашние герои невысоко витали в духовных сферах. Возможно, выбор данного исполнителя объяснялся тем, что, например, в «Трагической охоте» Джузеппе Де Сантиса (Микеланджело Антониони был соавтором сценария) он играл человека растерянного, неуверенного. Хотя там была совсем другая ситуация. А здесь всё-таки трудно поверить, что такой человек способен предаваться рефлексии.
И вдобавок «Хроника одной любви» (слово «хроника» в названии говорит само за себя) несёт на себе печать того, что сделана ещё в период неореализма. Уже тем, что основной герой беден и неустроен в жизни, она связана с тематикой неореалистических произведений. Подобные отголоски итальянского неореализма, пожалуй, мешали ясным и очищенным конструкциям Антониони, в том числе и в «Крике» (1957), причисляемом к знаменитой пенталогии этого автора. Ощущалось некое несоответствие, что такие «земные персонажи», как Альдо или же Гуидо из «Хроники одной любви», могли быть жертвами несчастной любви.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Средняя продолжительность кадра - 12,7 секунд

    По составленному мною монтажному листу фильма "...и будет дочь" всего получился 331 кадр. Если разделить общий хронометраж ленты (70 минут…

  • Милашки не в розовом

    Рецензия написана для ivi.ru Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная»…

  • Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг

    Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг (средний балл - 4,07) «Мюзикл воскресной школы» / «Внеклассный мюзикл» / Sunday School Musical…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments