На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«ШУМ В СЕРДЦЕ» (Le souffle au coeur)
Франция-Италия-ФРГ. 1971. 118 минут.
Режиссёр Луи Маль (Louis Malle)
Автор сценария Луи Маль (Louis Malle) 
Оператор Рикардо Аронович (Ricardo Aronovich)
Художники Жан-Жак Казио (Jean-Jacques Caziot), Филипп Тюрлюр (Philippe Turlure)
Композиторы Гастон Фреш (Gaston Freche), Анри Рено (Henri Renaud)
Использована музыка Чарли Паркера (Charlie Parker), Сидни Бечета (Sidney Bechet)
В ролях: Леа Массари (Lea Massari), Бенуа Феррё (Benoit Ferreux), Даниэль Желен (Daniel Gelin), Микаэл Лонсдаль (Michael Lonsdale), Аве Нинки (Ave Ninchi), Гила фон Вайтерсхаузер (Gila von Weitershauser), Мишлин Бона (Micheline Bona), Анри Пуарье (Henri Poirier)
Оценка - 8 (из 10)

Эстетская ретро-драма с мелодраматическими мотивами

Трудно поверить в то, что эта деликатная лента Луи Маля когда-то провоцировала скандалы в прессе. Многие критики и зрители чаще всего обращают внимание на внешнюю сторону событий, не замечая, что нередко пикантные ситуации в фильмах этого французского режиссёра - лишь повод для раскрытия более глубоких психологических или исторических подтекстов происходящего. Можно вообще возмутиться, узнав, что в картине «Шум в сердце» Маль рассказывает о доверительных взаимоотношениях 35-летней Клары Шевалье и её сына-подростка Лорана, что приводят их однажды ночью к любовному акту (хотя о последнем каждый судит всё-таки в меру своей испорченности). Луи Маль - мастер тончайших нюансов, иронических намёков, язвительных деталей. Его рассказ о возможном инцесте (в американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет», поставив максимальный балл, даже затруднились определить: есть ли в ленте «саспенс», заключающийся в решении вопроса - спал мальчик со своей матерью или же это лишь тонкая комедия нравов?) больше похож на лукавое иносказание и одновременно на лирическую поэму о начале 50-х годов, когда французские колониальные войска вели последние бои у Дьен Бьен Фу во Вьетнаме. Как и в случае с другими работами («Лакомб Люсьен» и «До свидания, дети»), Маль сопоставляет частные моральные истории с ключевыми событиями политической жизни, но делает это тактично и ненавязчиво. «Шум в сердце», филигранный по воспроизведению быта и атмосферы минувшего, сравним с «Последним киносеансом» Питера Богдановича. Интимная притча о падении французской империи неслучайно поведана режиссёром вскоре после неудавшегося «красного мая», когда он сам принимал участие в срыве проходящего в те дни очередного Каннского кинофестиваля. Позже, в фильме «Милу в мае», Луи Маль не без сарказма и уже неопосредованно расскажет о поведении буржуа в памятный 1968 год.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Когда смартфон захватывает кого-то сильнее

    Не перестаю удивляться, что и на пресс-показах попадаются такие умники, которые почти на протяжении всего фильма сидят, уткнувшись в свои смартфоны,…

  • Фильмы Кристиана Кариона

    Фильмы Кристиана Кариона (средний балл - 5,3) «Счастливого Рождества» / Joyeux Noël…

  • Вместо нелюбви

    Рецензия написана для ivi.ru Можно предположить, что режиссёрам довольно скучно делать авторимейки, переснимая по-английски те фильмы, которые были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments