На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
"РАЗОБЛАЧЕНИЕ" (Disclosure)
США. 1994. 128 минут.
Режиссёр Бэрри Левинсон (Barry Levinson)
Автор сценария Пол Аттанасио (Paul Attanasio) по роману Майкла Крайтона (Michael Crichton)
Оператор Тони Пирс-Робертс (Tony Pierce-Roberts)
Главный художник Нил Спайсак (Neil Spisak)
Художники Чарльз Брин (Charles Breen), Ричард Тойон (Richard Toyon)
Композитор Эннио Морриконе (Ennio Morricone)
В ролях: Майкл Даглас (Michael Douglas), Деми Мур (Demi Moore), Доналд Сазерленд (Donald Sutherland), Кэролин Гудалл (Caroline Goodall), Рома Маффия (Roma Maffia), Деннис Миллер (Dennis Miller), Дилан Бейкер (Dylan Baker), Розмари Форсайт (Rosemary Forsyth), Сьюзи Плэксон (Suzie Plakson), Николас Сэдлер (Nicholas Sadler)
Кассовые сборы - $83 млн. в США (в пересчёте по состоянию на 2007 год - $133,8 млн.), $214 млн. в мире
Посещаемость - 19,8 млн. зрителей в США
Оценка - 7,5 (из 10)

Производственно-мелодраматический триллер

Об этом фильме, созданном по очередному бестселлеру Майкла Крайтона, заранее было известно, что он развивает традицию мелодраматических триллеров с элементами эротики, начатую ещё в 1987 году картиной "Роковое влечение". Не удивительно, что актёр Майкл Дуглас, сыгравший ещё и в "Основном инстинкте" жертву сексуальных притязаний роковой женщины, должен был вновь предстать на экране в качестве объекта эротических домогательств со стороны молодой и красивой вице-президентши фирмы.
Но модная сюжетная начинка (Том Сэндерс когда-то в юности предавался неконтролируемым игрищам с Мередит Джонсон и меньше всего ожидал увидеть именно её в роли своей новой начальницы, тем более что сам мечтал занять престижный пост после многих лет верной службы) содержится в центральной части действия - своеобразного кинематографического пирога. А начальное и финальное обрамление ленты - это типичная производственная драма о борьбе "человека на своём месте" с "человеком со стороны" (если ради юмора воспользоваться названиями известных отечественных пьес о конфликтах на работе, где большинство людей проводит основную часть времени).
Однако даже business affair приобретает в "Разоблачении" острый и напряжённый характер не только из-за нешуточных страстей, необоримых инстинктов, которые дают о себе знать в извечной схватке мужского и женского начал. Мотив сексуальных приставаний начальников к подчинённым (тут он парадоксально вывернут наизнанку, так как жертвой выглядит мужчина, а не женщина) вроде бы отвечает требованиям political correctness, ныне чуть ли не обязательной для "искусства капиталистического реализма".
Но если вглядеться вглубь - даже воспользовавшись, подобно герою, методом виртуальной реальности для лучшего понимания происходящего в крупной компьютерной фирме накануне её слияния с другой компанией - можно обнаружить в фильме Левинсона тему беспощадной борьбы за власть. Как и в "Восходящем солнце" (тоже по роману Крайтона), жанр триллера является ложной приманкой. Название "Разоблачение" теряет криминально-сексуальный смысл и получает иное толкование - беспощадные битвы под ковром рано или поздно становятся явными. Тем не менее, финал может разочаровать любителей острых ощущений. Впрочем, для того, кто выиграл лишь на промежуточном финише, лихорадочная гонка за лидером на этом не заканчивается. 
 
Subscribe

  • Самопознание победило тревогу

    Закончил составлять музыкальную справку по фильму "...и будет дочь". Сочинённая Андреем Щитовым первая тема главной героини, названная мною…

  • Фильмы Ридли Скотта

    Фильмы Ридли Скотта (средний балл - 6,77) «Парень и велосипед» / Boy and Bicycle (Великобритания, 1961-1965, к/м) 7…

  • «…а осадок остался»

    Рецензия написана для ivi.ru Спустя четыре года после двойных премьер 2017 года («Чужой: Завет» и «Все деньги мира»)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments