На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

"ЛИЛИ МАРЛЕН" (Lili Marleen)
ФРГ. 1980. 120 минут.
Режиссёр Райнер Вернер Фассбиндер (Rainer Werner Fassbinder)
Авторы сценария Райнер Вернер Фассбиндер (Rainer Werner Fassbinder), Манфред Пурцер (Manfred Purzer) и Джошуа Синклер (Joshua Sinclair) по роману "У неба много красок" (Der Himmel hat viele Farben) Лале Андерсон (Lale Andersen)
Операторы Ксавер Шварценбергер (Xaver Schwarzenberger) и не указанный в титрах Михаэль Балльхаус (Michael Ballhaus)
Главный художник Рольф Цэетбауэр (Rolf Zehetbauer)
Художник Херберт Штрабель (Herbert Strabel)
Композитор Пер Рабен (Peer Raben)
В ролях: Ханна Шигулла (Hanna Schygulla), Джанкарло Джаннини (Giancarlo Giannini), Мел Феррер (Mel Ferrer), Карл-Хайнц фон Хассель (Karl-Heinz von Hassel), Эрик Шуманн (Erik Schumann), Харк Бом (Hark Bohm), Готтфрид Джон (Gottfried John), Карин Бааль (Karin Baal), Кристине Кауфманн (Christine Kaufmann), Удо Кир (Udo Kier), Рогер Фриц (Roger Fritz), Райнер Вилль (Rainer Will), Рауль Хименес (Raul Gimenez), Адриан Ховен (Adrian Hoven), Вилли Харландер (Willy Harlander, Барбара Валентин (Barabara Valentin), Хелен Вита (Helen Vita), Элизабет Фолькманн (Elisabeth Volkmann), Лило Пемпайт (Lilo Pempeit), Бригитте Мира (Brigitte Mira) и не указанный в титрах Райнер Вернер Фассбиндер (Rainer Werner Fassbinder)
Оценка - 8,5 (из 10)

Ретро-мелодрама

Этот фильм относится к последнему периоду творчества выдающегося западногерманского режиссёра Райнера Вернера Фассбиндера, когда он, уже получив известность среди критиков и специалистов, добился популярности и у широкой аудитории в разных странах мира. Явная приверженность постановщика к социальной мелодраме, к анализу женской судьбы на фоне исторических событий в жизни немецкой нации привела его к созданию мелодраматических, барочных по стилю картин "Замужество Марии Браун", "Лили Марлен" и "Лола". В то же время фассбиндеровская манера повествования становится более символичной, иносказательной. Перед нами не просто три сюжета о немецких женщинах, живших в различные периоды ХХ века, а как бы история самой Германии.
В "Лили Марлен" с наибольшей очевидностью проявились два излюбленных мотива творчества Фассбиндера. Первый - стремление к политизации частной жизни и бытовой ситуации (своеобразная брехтовская традиция). Второй - раскрытие интимного, сентиментального, душещипательного в исторических реалиях и социальных катаклизмах (здесь режиссёр наследует принципы немецких литературных и кинематографических мелодрам). Он берёт в качестве отправной точки сюжета подлинную историю про пользовавшуюся невероятной популярностью в годы второй мировой войны песню "Лили Марлен". А создаёт, по сути, выдуманный роман о Вилки - третьеразрядной певичке кабаре, и об её любовнике Роберте, который занимается отправкой евреев с фальшивыми паспортами из Германии. Мы являемся свидетелями грандиозного успеха, открывшего певице путь на вершины немецкого рейха, а затем и краха её карьеры.
Творимая Райнером Вернером Фассбиндером вымышленная реальность, поданная на экране эффектно, с постановочным размахом, поначалу кажется легковесной, несерьёзной, имеющей малое отношение к трагическому времени фашизма. Но талант режиссёра заставляет нас прозревать суть тоталитарного режима, механизм действия фашистской диктатуры в Германии именно благодаря мелодраматическому сюжету о возвышении и падении заурядной певицы. Для актрисы Ханны Шигуллы, неоднократно сотрудничавшей с Фассбиндером, эта последняя их совместная роль стала истинным бенефисом.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments