На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
“ВИВА, МАРИЯ!” (Viva Maria!)
Франция-Италия. 1965. 119 минут.
Режиссёр Луи Маль (Louis Malle)
Авторы сценария Жан-Клод Карьер (Jean-Claude Carriere), Луи Маль (Louis Malle) 
Оператор Анри Декэ (Henri Decae)
Художник Бернар Эвен (Bernard Evein)
Композитор Жорж Дельрю (Georges Delerue)
В ролях: Брижит Бардо (Brigitte Bardot), Жанна Моро (Jeanne Moreau), Джордж Хэмилтон (George Hamilton), Грегор фон Реццори (Gregor von Rezzori), Карлос Лопес Моктесума (Carlos Lopez Moctezuma), Полетт Дюбо (Paulette Dubost), Польдо Бенданди (Poldo Bendandi), Клаудио Брук (Claudio Brook), Франсиско Рейгера (Francisco Reiguera), Джонатан Иден (Jonathan Eden)
Оценка - 8 (из 10)

Историко-приключенческая комедия

В комической истории похождений двух Марий, танцовщиц из варьете, во время мексиканской революции в начале ХХ века режиссёр Луи Маль решился впервые свести вместе суперзвёзд французского кино, которые ранее снимались у него по отдельности (о чём, наверно, не раз пожалел, поскольку Брижит Бардо и Жанна Моро тут же по-крупному поссорились друг с другом). Маль уже имел опыт работы над эксцентрической, абсурдной, сюрреалистической комедией “Зази в метро” (1960). Как деятель “новой волны”, он не мог не испытать влияния кинематографа США, шире - американской культуры. И в фильме “Вива, Мария!” можно обнаружить перекличку с комедийными вестернами, комиксами, приключенческими произведениями. Тем не менее эта картина несомненно соотносится с европейской традицией смеховой культуры. В частности, с французской комической стихией, включающей в себя народный, сочный, пантеистический юмор Рабле, интеллектуальный сарказм Вольтера, сатирический заряд вроде бы развлекательных пьес Мольера и Бомарше. Наконец, творчеству Луи Маля созвучен алогичный, “остранённый”, подчёркивающий несоответствие одного другому (согласно теории смеха французского философа Анри Бергсона) комизм авангарда, модернизма ХХ века - от сюрреалистов и дадаистов до абсурдистского трагикомика Эжена Ионеско.
Модный с начала 80-х годов постмодернизм, провозглашённый прежде всего в Америке, вызревал ещё в 60-е годы в недрах европейского искусства, в том числе в лентах режиссёров “новой волны”. Маль как раз одним из первых пошёл на контакт с массовым зрителем, преподнося важные и серьёзные проблемы в лёгкой форме, доступной пониманию многих. Представляемая в фильме “Вива, Мария!” действительность внешне абсурдна (среди массы “говорящих” деталей - револьвер, вынимаемый во время мятежа из обычной супницы). Но зритель может интуитивно, на уровне подсознания постичь главную мысль постановщика и его соавтора по сценарию Жан-Клода Карьера, много сотрудничавшего с классиком киносюрреализма Луисом Бунюэлем (налицо преемственность традиций!). Идея о противоестественности насилия для человеческого рода и отдельной личности, о недопустимости подавления индивидуального “я” общим “мы” (точнее - неопределённым “они”), о суверенности мира каждого индивида - сквозная в работах Луи Маля. И он сам существовал как бы особняком в кино, не вписываясь ни в какие рамки готовых oпpeделений критиков.
Subscribe

  • "Пора оставить выплаканный дом"

    Смотрю уже четвёртый по счёту американский фильм за день. Но ни один из них меня не устраивает для того, чтобы написать на него рецензию. Придётся…

  • Средняя продолжительность кадра - 12,7 секунд

    По составленному мною монтажному листу фильма "...и будет дочь" всего получился 331 кадр. Если разделить общий хронометраж ленты (70 минут…

  • Милашки не в розовом

    Рецензия написана для ivi.ru Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная»…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments