На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
“ДНЕВНАЯ КРАСАВИЦА” (Belle de jour)
Франция-Италия. 1967. 100 минут.
Режиссёр Луис Бунюэль (Luis Bunuel)
Авторы сценария Луис Бунюэль (Luis Bunuel), Жан-Клод Карьер (Jean-Claude Carriere) по роману Жозефа Кесселя (Joseph Kessel) 
Оператор Саша Вьерни (Sacha Vierny)
Художник Робер Клавель (Robert Clavel)
В ролях: Катрин Денёв (Catherine Deneuve), Жан Сорель (Jean Sorel), Мишель Пикколи (Michel Piccoli), Женевьев Паж (Genevieve Page), Пьер Клементи (Pierre Clementi), Франсуаз Фабиан (Francoise Fabian), Маша Мериль (Macha Meril), Мюни (Muni), Мария Латур (Maria Latour), Франсуа Мэтр (Francois Maistre), Франсиско Рабаль (Francisco Rabal), Жорж Маршаль (Georges Marchal), Франсис Бланш (Francis Blanche)
Премии: главный приз жюри и кубок Пазинетти на МКФ в Венеции, приз Французского синдиката критиков за лучший фильм (поровну с “Мушетт” - Mouchette), премия за лучшую неамериканскую ленту в Дании
Оценка - 9,5 (из 10)

Саркастичная трагикомедия

Многие годы и даже десятилетия вопросы секса были у нас под негласным запретом. Неудивительно, что этот фильм великого испанца попал в Госфильмофонде в списки “спецхрана”. А сейчас он кажется вполне невинным. Как можно было не заметить знаменитый сарказм режиссёра, в очередной раз создавшего провокационную, дразнящую буржуазную мораль и клерикальные круги картину, подобную мине замедленного действия! В каждой ленте Луис Бунюэль едко иронизировал по поводу добропорядочных буржуа, их идеалов и ценностей, лживой веры и нравственности. Для “Дневной красавицы” он точно выбрал актрису Катрин Денёв - с обликом ангела греха, невинной девы со скрытым внутри пороком. Ведь благовоспитанная буржуазка Северин Серези, которая холодна по отношению к своему мужу Пьеру, преображается в истинную фурию в часы послеобеденных визитов в первоклассный парижский бордель мадам Анаис. Там она является одной из самых “высокочтимых” проституток, удовлетворяющих неожиданные желания “избранных” клиентов. Язвительность Бунюэля заключается в том, что в отличие от многих куртизанок его героиня - “дневная красавица” - к вечеру смиренно и покорно возвращается на супружеское ложе. “Скромное обаяние” современной буржуазии, по Луису Бунюэлю, состоит в том, что ей уже не нужен покров ночи для прикрытия своих тайных страстей. Она готова утолять их при свете дня, в любой обстановке, совсем не опасаясь сошествия с небес карающего за грехи “ангела-истребителя”.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal