На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

“ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛДАТА” (The Return of the Soldier)
Великобритания. 1982. 101 минута. 
Режиссёр Элан Бриджес (Alan Bridges)
Автор сценария Хью Уайтмор (Hugh Whitemore) по роману Ребекки Уэст (Rebecca West) 
Оператор Стивен Голдблатт (Stephen Goldblatt)
Главный художник Лючана Арриги (Luciana Arrighi)
Художник Иэн Уиттейкер (Ian Whittaker)
Композитор Ричард Родни Беннет (Richard Rodney Bennett)
В ролях: Элан Бейтс (Alan Bates), Джули Кристи (Julie Christie), Гленда Джексон (Glenda Jackson), Энн-Маргрет (Ann-Margret), Иэн Холм (Ian Holm), Фрэнк Финлей (Frank Finlay), Джереми Кемп (Jeremy Kemp), Хилари Мейсон (Hilary Mason), Джон Шарп (John Sharp), Элизабет Эдмондс (Elizabeth Edmonds), Валери Уиттингтон (Valerie Whittington), Пэтси Бирн (Patsy Byrne)
Оценка - 7,5 (из 10)

Психологическая ретро-драма

Капитан Крис Болдри, потомок аристократического рода, после контузии на фронте во время первой мировой войны потерял память и помнит только то, что было двадцать лет назад, когда он был влюблён в Маргарет, девушку из простой семьи. Жена Криса пытается вернуть его в настоящее и просит Маргарет помочь ей в этом.
В этой ленте, кроме тонкой и проникновенной игры лучших английских актёров среднего поколения, покоряет, конечно же, мастерство режиссёра в передаче духа ушедшего времени. Элан Бриджес в основном специализировался на съёмке картин с тщательным, подчас искусным воспроизведением минувшей эпохи, примерно 10-20-х годов ХХ века. От различных ретро-фильмов, обыгрывающих внешние приметы прошлого, “Возвращение солдата” отличается более вдумчивым и глубоким постижением общественного (закат викторианско-эдвардианской Англии) и всечеловеческого слома в начале минувшего столетия, принёсшего немало потрясений и контузий тем, кому выпало в нём жить. Британская сосредоточенность, респектабельность и почти чопорность в изложении love story, помноженная на традиции неторопливого (с большим усердием) выписывания фона действия, быта и нравов, может создать у ряда зрителей впечатление несколько монотонного повествования. Но размеренность, чинность интонации, являясь свойством стиля кинематографа Бриджеса, в то же время кажется здесь художественно оправданной, подчёркивая замедленность, заторможенность процесса “возвращения к жизни” после исторических катаклизмов.
Subscribe

  • "Пора оставить выплаканный дом"

    Смотрю уже четвёртый по счёту американский фильм за день. Но ни один из них меня не устраивает для того, чтобы написать на него рецензию. Придётся…

  • Средняя продолжительность кадра - 12,7 секунд

    По составленному мною монтажному листу фильма "...и будет дочь" всего получился 331 кадр. Если разделить общий хронометраж ленты (70 минут…

  • Милашки не в розовом

    Рецензия написана для ivi.ru Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная»…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments