На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

«ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
СССР. 1977. 96 минут.
Режиссёр Павел Любимов
Автор сценария Анна Родионова 
Оператор Пётр Катаев
Художник Семён Веледницкий
Композитор Владимир Шаинский
В ролях: Елена Цыплакова, Сергей Насибов, Евгения Симонова, Юрий Соломин, Наталья Вилькина, Нина Меньшикова, Виктор Камаев, Екатерина Дурова, Виктор Проскурин, Елена Фетисенко, Антонина Дмитриева
Посещаемость - 19,4 млн. зрителей при тираже 317 копий
Оценка - 7,5 (из 10)

Молодёжная мелодрама

Есть такой замечательный и многим кинопрофессионалам даже неведомый показатель успеха, как количество зрителей на одну копию фильма. Режиссёры нередко любят распространять легенды о том, что их ленты не стали популярными только из-за малого тиража, назначенного недовольными чиновниками. Но лишь показатель на копию на самом деле свидетельствует, был ли искусственно занижен тираж, что как раз и могло существенно повлиять на общие сборы картины в прокате. Так вот - по этому коэффициенту (61,1 тысяча зрителей посмотрели каждую копию) «Школьный вальс» занимает четвёртое место за всю историю советской киностатистики, пропустив вперёд фильмы «Пираты ХХ века», «Мачеха» и «Песни моря», причем имея по сравнению с ними самый малый тираж и, тем не менее, умудрившись почти достичь двадцатимиллионного рубежа. То есть при благоприятствующем отношении начальства он был бы способен стать для второй половины 70-х годов таким же чемпионом-возмутителем покоя, как и «Маленькая Вера», тоже снятая на студии имени Горького, только через 10 лет.
К сожалению, и критики отнеслись к молодёжной мелодраме Павла Любимова (на его счету уже был в 1966 году кассовый хит «Женщины») о раннем опыте любви школьниц почему-то с пренебрежением и без того дискуссионного пыла, с которым встретили «А если это любовь?» Юлия Райзмана в самом начале шестидесятых. «Маленькая Зося» Елены Цыплаковой из «Школьного вальса», которая полюбила одноклассника и решила родить ребёнка даже после того, как возлюбленный предал, узнав о её беременности, - ещё не такая вызывающая и бескомпромиссная натура, как героиня Натальи Негоды, но уже не желающая быть просто жертвой сплетен и горестных историй на тему «Маруся отравилась». Юная мать-одиночка, которая начинает самостоятельную жизнь вне одновременно распавшейся семьи своих родителей, во всём полагается только на себя, ни в коем случае на общество - это словно женский персонаж знаменитой «Третьей Мещанской» Абрама Роома в новейших условиях так и не построенного социализма. А через семь лет Цыплакова сыграет иной вариант похожей судьбы в тоже недооценённой ленте «Счастливая, Женька!». У наших девушек и женщин одна извечная надежда - лишь на бабье лето.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments