На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«21 ГРАММ» (21 Grams)
США. 2003. 125 минут.
Режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту (Alejandro Gonzalez Inarritu)
Автор сценария Гильермо Арриага (Guillermo Arriaga) 
Оператор Родриго Прието (Rodrigo Prieto)
Главный художник Брижитт Брош (Brigitte Broch)
Художник Дебора Райли (Deborah Riley)
Композитор Густаво Сантаолалья (Gustavo Santaolalla)
Песня «Некий дьявол» (Some Devil) Дейва Мэтьюза (Dave Matthews)
В ролях: Шон Пенн (Sean Penn), Наоми Уоттс (Naomi Watts), Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro), Шарлотт Генсбур (Charlotte Gainsbourg), Мелисса Лео (Melissa Leo), Клеа Дю Валл (Clea DuVall), Дэнни Хьюстон (Danny Huston), Джон Рубинстайн (John Rubinstein), Эдди Марсан (Eddie Marsan), Джерри Чипмен (Jerry Chipman)
Премии: приз жюри за главную мужскую роль (Шон Пенн) и премии публики лучшему актёру (Бенисио Дель Торо - поровну с Омаром Шарифом, сыгравшим в фильме «Месье Ибрагим и цветы корана», Monsieur Ibrahim et les fleurs du Coran) и лучшей актрисе (Наоми Уоттс) на МКФ в Венеции, премия Национального совета обозревателей и «Золотой сателлит» за главную мужскую роль (Шон Пенн - также за участие в картине «Таинственная река», Mystic River), специальное упоминание на церемонии вручения премий «Независимый дух»
Кассовые сборы - $16,3 млн. в США (в пересчёте по состоянию на 2006 год - $17,4 млн.), $60,4 млн. в мире
Посещаемость - 2,7 млн. зрителей в США
Оценка - 7,5 (из 10)

Драма

На съёмках этой ленты, созданной мексиканцем Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Сука-любовь») уже в США, но вновь по сценарию своего соотечественника Гильермо Арриаги, авторы старались придерживаться хронологического порядка в воспроизведении событий на экране, а вот смонтирована готовая картина так, что представляет определённую головоломку для зрителей. Поскольку действие развивается явно необычно - казалось бы, в хаотической последовательности, когда так называемые флэшбэки и флэшфорвардсы отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, чьи судьбы пересеклись в какой-то момент, и их жизнь оказалась тесно переплетённой.
Поначалу даже нелегко сообразить, что и в какое время происходит. Сцены, почему-то воспринимающиеся как ретроспекции из прежнего способа обитания на свете смертельно больного математика Пола Риверса, матери двоих детей Кристины Пек, которая ранее «сидела на наркотиках», и бывшего заключённого Джека Джордана, ныне ударившегося в религию, потом превращаются на самом-то деле в эпизоды из будущего. То есть всем троим ещё предстоит их пережить, когда придётся лично столкнуться друг с другом. Но и перед этим совсем незнакомые герои уже были предназначены неведомым роком к совместной встрече в одном месте и в один час.
Фильм «Сука-любовь» состоял из трёх отдельных историй, которые соотносились между собой по ассоциативному принципу. В ленте «21 грамм» Гонсалес Иньярриту и Арриага идут гораздо дальше в поисках новой нарративной конструкции, разумеется, рискуя запутать публику хитросплетениями сюжета, который к тому же не стоит разглашать до конца, хотя можно лишь намекнуть, что в итоге всё равно получается закольцованная композиция. И мы возвращаемся на круги своя, к исходной точке путешествия по жизни, зная практически то же, что знали в его начале. Авторы не удержались от излишнего пафоса в финале, введя закадровый монолог-размышление Пола Риверса о превратностях судьбы и загадке человеческой жизни, а также о том, что человек, умирая, теряет ровно 21 грамм в весе - видимо, в этот момент отлетает его душа, физическое присутствие которой иначе невозможно обнаружить.
Но способен ли тот, кому пересажено сердце другого, погибшего в нелепой автокатастрофе вместе с двумя маленькими дочерьми, ощутить внутренний зов души и попытаться во что бы то ни стало найти его вдову, чтобы поддержать женщину, оставшуюся в одиночестве, и даже почувствовать к ней так и не расстраченную любовь?! А может ли виновник аварии когда-либо и как-нибудь искупить прежде всего свой богоборческий грех, отказавшись от осуждения Господа за его самоустранение от ежесекундной заботы о нуждающихся в Божьем промысле?! Картина «21 грамм» всё-таки задаёт больше вопросов, нежели предлагает готовые ответы. В задачнике жизни отнюдь не всё и далеко не всегда сходится в решениях - и опять прикованному к постели математику, пребывающему на грани смерти, приходится мучить себя неразрешимостью проблем бытия. А что ещё делать человеку, если не искать смысл даже тогда, когда жизнь подошла к предначертанному свыше концу.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Пора оставить выплаканный дом"

    Смотрю уже четвёртый по счёту американский фильм за день. Но ни один из них меня не устраивает для того, чтобы написать на него рецензию. Придётся…

  • Средняя продолжительность кадра - 12,7 секунд

    По составленному мною монтажному листу фильма "...и будет дочь" всего получился 331 кадр. Если разделить общий хронометраж ленты (70 минут…

  • Милашки не в розовом

    Рецензия написана для ivi.ru Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная»…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments