На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:
«КАРАВАДЖО» (Caravaggio)
Великобритания. 1985. 93 минуты.
Режиссёр Дерек Джармен (Derek Jarman)
Автор сюжета Николас Уорд Джексон (Nicholas Ward Jackson)
Авторы сценария Дерек Джармен (Derek Jarman) и не указанная в титрах Сузо Чекки Д’Амико (Suso Cecchi D’Amico) 
Оператор Габриэль Беристайн (Gabriel Beristain)
Главный художник Кристофер Хоббс (Christopher Hobbs)
Художник Майкл Бьюканан (Michael Buchanan)
Композитор Саймон Фишер-Тёрнер (Simon Fisher-Turner)
В ролях: Найджел Терри (Nigel Terry), Шон Бин (Sean Bean), Гэрри Купер (Garry Cooper), Декстер Флетчер (Dexter Fletcher), Найджел Дэвенпорт (Nigel Davenport), Майкл Гаф (Michael Gough), Тилда Суинтон (Tilda Swinton), Джонатан Хайд (Jonathan Hyde), Спенсер Ли (Spencer Leigh), Синди Осуин (Cindy Oswin)
Премии: приз за визуальную форму на МКФ в Западном Берлине в 1986 году, специальная премия на МКФ в Стамбуле в 1987 году
Оценка - 8 (из 10)

Эстетская историко-биографическая драма

Обращение английского художника и режиссёра-авангардиста Дерека Джармена к творчеству итальянского живописца Караваджо было закономерным. Конечно, можно проводить изыскания и в интимной сфере пристрастий автора, чьи гомосексуалистские наклонности так или иначе проявляются во всех его произведениях. Но немалым достоинством фильма «Караваджо» является то, что постановщик особо не акцентирует внимание, а тем более - не спекулирует на схожих сексуальных интересах художника. Джармена больше волнует магический процесс творчества, неуловимого перетекания действительности на холст картины, его захватывает природа вдохновения мастера, которое капризно и неподатливо, ускользает и вновь посещает, как озарение. Режиссёр также одержим идеей эстетизации реальности, представления её в несколько вычурной, причудливой форме маньеризма, у истоков которого как раз стоял Караваджо.
Лента Дерека Джармена невероятно красива, поэтична, одухотворена, покоряет светом и красками, переливом теней и цветов, словно он - не кинематографист, а настоящий живописец, рисующий прямо на киноплёнке. Можно сказать, что автор более строг и придирчив к себе в исторических произведениях, давая волю неистовому темпераменту и страсти к эпатажу в фильмах о современности. «Биографический стиль» Джармена выглядит намного сдержаннее и классичнее, чем у Кена Рассела, прославившегося в качестве творца «безумных кинобиографий», с которым он работал прежде именно как художник («Дьяволы», «Дикий мессия»). Но даже в «Караваджо» всё равно сказывается постмодернистский тип мышления режиссёра 80-х годов, при посредстве ряда намеренных анахронизмов представившего судьбу итальянского художника начала XVII века словно историю жизни обитателя богемного квартала современного Лондона.
Subscribe

  • Средняя продолжительность кадра - 12,7 секунд

    По составленному мною монтажному листу фильма "...и будет дочь" всего получился 331 кадр. Если разделить общий хронометраж ленты (70 минут…

  • Милашки не в розовом

    Рецензия написана для ivi.ru Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная»…

  • Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг

    Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг (средний балл - 4,07) «Мюзикл воскресной школы» / «Внеклассный мюзикл» / Sunday School Musical…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments