На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
“БОННИ И КЛАЙД” (Bonnie and Clyde)
США. 1967. 111 минут.
Режиссёр Артур Пенн (Arthur Penn)
Авторы сценария Роберт Бентон (Robert Benton), Дэвид Ньюмен (David Newman) и не указанный в титрах Роберт Таун (Robert Towne) 
Оператор Бёрнетт Гаффи (Burnett Guffey)
Художник Дин Тавуларис (Dean Tavoularis)
Композитор Чарльз Страус (Charles Strouse)
В ролях: Уоррен Битти (Warren Beatty), Фэй Данауэй (Faye Dunaway), Майкл Дж. Поллард (Michael J. Pollard), Джин Хэкмен (Gene Hackman), Эстелл Парсонс (Estelle Parsons), Денвер Пайл (Denver Pyle), Даб Тейлор (Dub Taylor), Эванс Эванс (Evans Evans), Джин Уайлдер (Gene Wilder)
Кассовые сборы - $50 млн. в США (в пересчёте по состоянию на 2006 год - $269,6 млн.), $70 млн. в мире
Посещаемость - 41,7 млн. зрителей в США
Премии: 2 “Оскара” - за второплановую женскую роль (Эстелл Парсонс) и операторскую работу, 2 приза БАФТА многообещающим новичкам в главных ролях (Фэй Данауэй, Майкл Дж. Поллард), главная премия на МКФ в Мар-дель-Плата в 1968 году, приз за лучший иностранный фильм в Дании в 1968 году
Оценка - 10 (из 10)

Гангстерский ретро-фильм

Это одна из самых знаменитых лент американского кино 60-х годов. Артур Пенн отнюдь не первым из режиссёров обратился к громкой истории славной парочки бандитов - Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, которые грабили банки и терроризировали население Среднего Запада в 30-е годы, но его картина положила начало целому направлению в кинематографе США, оказав большое влияние и далеко за пределами страны. Одни использовали подобный гангстерский сюжет спекулятивно, вторые - подражательно по отношению к ленте “Бонни и Клайд”, третьи (среди них можно выделить “Буч Кэссиди и Санданс Кид”, “Опустошённые земли” и “Воры как мы”) спорили с точкой зрения Пенна на проблему насилия в Америке. Предпринятая им героизация и поэтизация антигероев имела метафорический, иносказательный смысл. Был понятен намёк постановщика на события 60-х годов: студенческие волнения, протесты против войны во Вьетнаме, различные проявления молодёжного бунта. А трагический финал фильма, когда нескончаемо долго полицейские расстреливают в упор сидящих в машине героев, отщепенцев общества, может напомнить расправу над демонстрантами в Беркли.
Романтический (хотя и не без целого ряда иронических и даже саркастичных деталей) взгляд на бунтарей Америки, протестующих против порочных институтов власти и системы подавления личности, типичен для кино конца 60-х с его наивной верой, что бунт “блудных сыновей” принесёт немедленные результаты, в корне меняющие действительность. Артур Пенн, возможно, ошибался вместе со временем, в котором жил - нет его вины в том, что талантливая баллада об отверженных людях, находящих единственный выход в бессмысленном вызове чуть ли не против всего на свете, потом подверглась трезвой переоценке в других произведениях. Но в любом случае “Бонни и Клайд” остаётся отправной точкой в спорах о современном американском кинематографе.
Прекрасен актёрский ансамбль (жаль, что из исполнителей только Эстелл Парсонс получила “Оскар” за второплановую женскую роль). Приза Американской киноакадемии также была по заслугам удостоена великолепная операторская работа Бёрнетта Гаффи. И ещё лента Пенна пользовалась громадным успехом в прокате США - по итогам всех 60-х годов вошла в “двадцатку” самых кассовых. А если пересчитывать данные с учётом инфляции и изменения цен на билеты, то “Бонни и Клайд” до сих пор находится в числе двух сотен наиболее популярных американских картин.
Subscribe

  • Когда смартфон захватывает кого-то сильнее

    Не перестаю удивляться, что и на пресс-показах попадаются такие умники, которые почти на протяжении всего фильма сидят, уткнувшись в свои смартфоны,…

  • Фильмы Кристиана Кариона

    Фильмы Кристиана Кариона (средний балл - 5,3) «Счастливого Рождества» / Joyeux Noël…

  • Вместо нелюбви

    Рецензия написана для ivi.ru Можно предположить, что режиссёрам довольно скучно делать авторимейки, переснимая по-английски те фильмы, которые были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Когда смартфон захватывает кого-то сильнее

    Не перестаю удивляться, что и на пресс-показах попадаются такие умники, которые почти на протяжении всего фильма сидят, уткнувшись в свои смартфоны,…

  • Фильмы Кристиана Кариона

    Фильмы Кристиана Кариона (средний балл - 5,3) «Счастливого Рождества» / Joyeux Noël…

  • Вместо нелюбви

    Рецензия написана для ivi.ru Можно предположить, что режиссёрам довольно скучно делать авторимейки, переснимая по-английски те фильмы, которые были…