На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
“ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ, ИЛИ КАК Я НАУЧИЛСЯ НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ АТОМНУЮ БОМБУ” (Dr. Strangelove or How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb)
Великобритания. 1963. 93 минуты.
Режиссёр Стенли Кубрик (Stanley Kubrick)
Авторы сценария Стенли Кубрик (Stanley Kubrick), Терри Саузерн (Terry Southern) и Питер Джордж (Peter George) по роману “Красная угроза” (Red Alert) Питера Джорджа (Peter George)
Оператор Гилберт Тейлор (Gilbert Taylor)
Главный художник Кен Адам (Ken Adam)
Художник Питер Мёртон (Peter Murton)
Композитор Лори Джонсон (Laurie Johnson)
В ролях: Питер Селлерс (Peter Sellers), Джордж К. Скотт (George C. Scott), Стёрлинг Хейден (Sterling Hayden), Слим Пикенс (Slim Pickens), Кинен Уинн (Keenan Wynn), Питер Булл (Peter Bull), Джеймс Эрл Джонс (James Earl Jones), Трейси Рид (Tracy Reed), Джек Крели (Jack Creley), Фрэнк Берри (Frank Berry)
Премии: 4 приза БАФТА за лучший британский фильм, лучшую экранизацию, работу художника и премия ООН; “Бодиль” в Дании за лучшую европейскую ленту, “Серебряная лента” в Италии за лучшую иностранную картину - все по итогам 1964 года; включён в 1989 году в США в Национальный регистр фильмов
Оценка - 8 (из 10)

Абсурдная чёрная комедия-антиутопия

Одна из самых известных лент мирового кино, вероятно, что-то утратила с течением времени, хотя в 2006 году по опросу журнала “Премьер” попала в число пятидесяти величайших комедий за всю историю. Сейчас трудно оценить немыслимую дерзость переселившегося в Англию американского режиссёра Стенли Кубрика, который решил высмеять игру политиков, сумасшедшие амбиции военщины и создал “суперчёрную комедию” о балансировании мира на краю пропасти перед угрозой ядерной войны. Тогда только что разразился Карибский кризис - судьба человечества висела почти на волоске. Обычное нажатие кнопки красного цвета каким-либо безумцем могло привести к непоправимой катастрофе.
Кубрик издевательски использует в названии советы из книг Дейла Карнеги о том, как следует “перестать волноваться и начать жить”. Ведь и одержимый изобретатель атомной бомбы, профессор с “говорящей” фамилией Стрейнджлав (то есть Странная любовь), и идиот-генерал с не менее знаменательными паспортными данными (Джек Д. Риппер, то есть Джек Д. Потрошитель), охваченный психозом “красной угрозы”, и даже президент США вкупе с Генеральным секретарём ЦК КПСС - все они могут перестать волноваться и начать умирать. Потому что уже ни для кого не будет спасения после того, как вспыхнет ядерная война.
Абсурд всеобщей безмятежности и безответственности выражен режиссёром в трагифарсовой, гротесковой, почти памфлетной манере, когда гиперболизируются и карикатуризируются все поступки героев (наиболее точно “парад глупости” демонстрирует Питер Селлерс, сыгравший три роли - самого доктора Стрейнджлава, а также президента США и капитана британской армии). Противостояние же двух мировых систем сатирически сводится к войне нервов в гигантских кабинетах с круглыми столами и картами во всю стену. А американские критики считают одной из лучших сцен фильма разговор руководителей двух сверхдержав по прямому проводу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments