На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
“БЕГ ЗАЙЦА ПО ПОЛЯМ” (La course du lievre a travers les champs)
Франция-Италия. 1972. 140 минут.
Режиссёр Рене Клеман (Rene Clement)
Автор сценария Себастьян Жапризо (Sebastien Japrisot) по роману “Чёрная пятница” (Black Friday) Дэвида Гудиса (David Goodis) 
Оператор Эдмон Ришар (Edmond Richard)
Художник Пьер Гюфруа (Pierre Guffroy) 
Композитор Франсис Лей (Francis Lai)
В ролях: Роберт Райан (Robert Ryan), Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant), Леа Массари (Lea Massari), Жан Гаван (Jean Gaven), Альдо Рей (Aldo Ray), Тиза Фэрроу (Tisa Farrow), Даниель Бретон (Daniel Breton), Дон Аррес (Don Arres)
Оценка - 7,5 (из 10)

Криминальная драма

Скрываясь от преследования банды цыган, желающих мести невольному виновнику гибели их сородичей, Тони ради спасения своей жизни выдаёт себя за гангстера и находит убежище в Канаде у профессиональных грабителей, которые готовятся к операции по похищению девушки.
Прихотливо выстроенный, с эпиграфом из Льюиса Кэррола, вероятностный по сути сюжет Себастьяна Жапризо на основе романа американского писателя Дэвида Гудиса требует усилий для разгадки. Хотя для Рене Клемана, во второй раз (после ленты “Пассажир, приехавший в дождь”) прибегающего к услугам французского мастера детективов и психологических триллеров, интереснее неординарная атмосфера действия, неожиданные перепады в симпатиях и антипатиях героев, скрытый и не всегда осознаваемый ими самими смысл тех или иных поступков. Отношение к этой ленте довольно разноречиво, что, видимо, связано с ожиданиями и разочарованиями зрителей. В большей степени останутся недовольными любители традиционных остросюжетных детективов с нерассуждающими, а тем более нерефлексирующими персонажами. Режиссёра привлекает типично экзистенциальная ситуация, когда человек ощущает собственную потерянность и роковую враждебность мира, но “бег зайца” навстречу смерти даёт последнюю иллюзию свободы. Точнее всего этот мотив выражен в печальной мелодии для флейты, сочинённой известным композитором Франсисом Леем, а также в своеобразных видениях из параллельной действительности, где Тони - мальчишка из Марселя, бездумно играющий с уличными приятелями в гангстеров.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Когда смартфон захватывает кого-то сильнее

    Не перестаю удивляться, что и на пресс-показах попадаются такие умники, которые почти на протяжении всего фильма сидят, уткнувшись в свои смартфоны,…

  • Фильмы Кристиана Кариона

    Фильмы Кристиана Кариона (средний балл - 5,3) «Счастливого Рождества» / Joyeux Noël…

  • Вместо нелюбви

    Рецензия написана для ivi.ru Можно предположить, что режиссёрам довольно скучно делать авторимейки, переснимая по-английски те фильмы, которые были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Recent Posts from This Journal

  • Когда смартфон захватывает кого-то сильнее

    Не перестаю удивляться, что и на пресс-показах попадаются такие умники, которые почти на протяжении всего фильма сидят, уткнувшись в свои смартфоны,…

  • Фильмы Кристиана Кариона

    Фильмы Кристиана Кариона (средний балл - 5,3) «Счастливого Рождества» / Joyeux Noël…

  • Вместо нелюбви

    Рецензия написана для ivi.ru Можно предположить, что режиссёрам довольно скучно делать авторимейки, переснимая по-английски те фильмы, которые были…