На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
“НАРКОТОРГОВЛЯ” / “ТРАФФИК” (Traffic)
США при участии ФРГ. 2000. 147 минут.
Режиссёр Стивен Содерберг (Steven Soderbergh)
Автор сценария Стивен Гэган (Stephen Gaghan) на основе британского минисериала Traffik Саймона Мура (Simon Moore)
Оператор Стивен Содерберг (Steven Soderbergh) под псевдонимом Питер Эндрюс (Peter Andrews)
Главный художник Филип Мессина (Philip Messina)
Художник Кит П. Каннингэм (Keith P. Cunningham)
Композитор Клифф Мартинес (Cliff Martinez) при участии не указанного в титрах Джефа Роны (Jeff Rona)
В ролях: Майкл Даглас (Michael Douglas), Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro), Дон Чидл (Don Cheadle), Луис Гусман (Luis Guzman), Деннис Куэйд (Dennis Quaid), Кэтрин Зита-Джонс (Catherine Zeta-Jones), Стивен Бауэр (Steven Bauer), Джекоб Варгас (Jacob Vargas), Эрика Кристенсен (Erika Christensen), Эми Эрвинг (Amy Irving), Мигель Феррер (Miguel Ferrer), Томас Милиан (Tomas Milian), Альберт Финни (Albert Finney), Д.У. Моффет (D.W. Moffett), Джеймс Бролин (James Brolin), Бенджамин Брэтт (Benjamin Bratt), Хсу Гарсия (Jsu Garcia)
Кассовые сборы - $124,1 млн. в США (в пересчёте по состоянию на 2006 год - $149 млн.), $171,1 млн. в мире
Посещаемость - 23 млн. зрителей в США
Премии: 2 “Золотых Глобуса” - за сценарий (Стивен Гэган) и второплановую мужскую роль в категории драмы (Бенисио Дель Торо), приз МКФ в Берлине-2001 за лучшую мужскую роль (Бенисио Дель Торо), 4 “Оскара” - за режиссуру, адаптированный сценарий (Стивен Гэган), второплановую мужскую роль (Бенисио Дель Торо) и монтаж (Стивен Миррионе - Stephen Mirrione), 2 премии БАФТА - за сценарий и второплановую мужскую роль, премия за лучший иностранный фильм в Норвегии
Оценка - 6,5 (из 10)

Драма

Четырежды оскароносный американский фильм вышел на экраны российских кинотеатров почему-то под названием “Траффик”, как будто наши зрители обязаны знать, что в данном случае речь идёт не об автодвижении в час пик, а о подпольной торговле наркотиками. Эта лента вызвала споры в Америке, прежде всего среди разного рода политиков - конгрессменов и сенаторов, которых якобы раздражала жестокость и вульгарность в показе мира наркоманов и наркодельцов, но на самом-то деле возмущал финальный пафос авторов, склонных усомниться в перспективности борьбы с наркомафией на правительственном уровне.
Роберт Уэйкфилд, назначенный на высокий пост в Вашингтоне, чтобы отвечать за выполнение программы противодействия распространению наркотиков в США, непосредственно во время своей “инаугурационной” речи перед журналистами вдруг отказывается её продолжать и смущённо покидает зал пресс-конференции. Потом мы видим его уже вместе с женой на собрании анонимных наркоманов и алкоголиков, где оба намерены помочь своей юной дочери Кэролин избавиться от пагубной зависимости. Так что следует начинать войну с наркоторговлей внутри собственной семьи, чтобы искоренить возможность появления новых потенциальных потребителей зелья, доставляемого по самым разным каналам.
Идея, может быть, и неглупая, однако реализована столь назидательно и с претензией на немедленное претворение в жизнь, что от этого, как говорится, скулы сводит. Вот почему “правильный зануда” Уэйкфилд, к тому же блекло сыгранный Майклом Дагласом, даже не рассматривался никем в качестве претендента на какую-либо из премий. А считающийся второплановым персонаж Бенисио Дель Торо - живой, сомневающийся, заблуждающийся, чуть ли не каждый день вынужденный делать опасный выбор мексиканский полицейский Хавьер Родригес - ещё до того, как актёр был признан на оскаровской церемонии, оказался награждённым именно как главный исполнитель на Берлинском кинофестивале, где картину в целом жюри знаменательно проигнорировало.
Режиссёр (и оператор!) Стивен Содерберг небезыскусно выстраивает конструкцию фильма, чередуя места съёмок (каждое из них выглядит кинематографически по-особому), сводя и разводя знакомых и незнакомых людей, поневоле попадающих в орбиту законспирированных наркосетей. Но сам этот принцип своего рода киномозаики представляется всё же вторичным по отношению, допустим, к “Магнолии”, удостоенной главной премии в том же Берлине в предшествующем году. Лучше всего удались мексиканские сцены, снятые в чуть искажённой цветовой гамме, словно пересвеченные от зноя, обладающие стихийной энергетикой, которой в полной мере обладает и упомянутый герой Дель Торо. А американским эпизодам свойственна некая холодность и мертвенность, что в конечном счете оборачивается против самого произведения, воспринимаемого в эти моменты отстранённо и без эмоций. Не очень-то переживаешь даже за дочь высокопоставленного чиновника, которая наркотизируется явно от скуки и ради разнообразия в жизни - с жиру бесится!
Но судя по тому, как лента, которая по нарастающей раскручивалась в прокате и в канун вручения “Оскаров” превзошла престижный стомиллионный рубеж кассовых сборов, бывший эстет Содерберг постиг законы привлечения публики, если второй раз за год (сначала вышла экологическо-судебная драма “Эрин Брокович”, за роль в которой “Оскар” получила Джулия Робертс) угадал с верной тематикой, а главное - с её приемлемой трактовкой. Сохраняя баланс между определённой кинематографической шлифовкой изображаемого материала и сохранением его доступности, понятности для широкой аудитории, постановщик так же выверенно и просчитанно играет с нормами политкорректности, с тем, что дозволено и не дозволено, нигде не переходя невидимую грань. И Стивен Содерберг отхватил-таки “Оскар” за режиссуру, чуть ли не вырвав его из рук считавшегося фаворитом тайваньского мастера Ан Ли (“Крадущийся тигр, затаившийся дракон”). Это следует приписать на счёт столь тонко проявившегося умения вписаться без зазора в современную политику Голливуда, склонного переманивать в коммерческое кино творцов арт-хаусных (авторских и малобюджетных) фильмов.
Тем не менее есть большая разница между Уильямом Фридкиным, тоже отмеченным 30 лет назад наградой Киноакадемии за режиссуру “Французского связного”, одного из первых произведений об этом самом “траффике”, и создателем новой ленты о наркоторговле. Казалось бы, картина Фридкина более соответствует понятию кассового боевика, по-настоящему динамична и в ряде захватывающих моментов до сих пор остаётся непревзойдённой. Но в старом фильме прежде всего присутствовал дерзкий вызов, сумасшедший “драйв”, в какой-то степени подобный наркотическому “улёту”. А нынешнее творение Содерберга похоже на тщательно выполненное домашнее задание прилежного ученика колледжа, которому всего лишь надо получить отличную оценку, чего он и добился в итоге.
Subscribe

  • "Пора оставить выплаканный дом"

    Смотрю уже четвёртый по счёту американский фильм за день. Но ни один из них меня не устраивает для того, чтобы написать на него рецензию. Придётся…

  • Средняя продолжительность кадра - 12,7 секунд

    По составленному мною монтажному листу фильма "...и будет дочь" всего получился 331 кадр. Если разделить общий хронометраж ленты (70 минут…

  • Милашки не в розовом

    Рецензия написана для ivi.ru Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная»…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments