На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
“ЖЕНЩИНЫ НА ГРАНИ НЕРВНОГО СРЫВА” (Mujeres аl borde de un ataque de nervios)
Испания. 1988. 88 минут.
Режиссёр Педро Альмодовар (Pedro Almodovar)
Автор сценария Педро Альмодовар (Pedro Almodovar) 
Оператор Хосе Луис Алькайне (Jose Luis Alcaine)
Художник Феликс Мурсия (Felix Murcia)
Композитор Бернардо Бонецци (Bernardo Bonezzi)
Песни К. Курета Алонсо (C. Curet Alonso), Вентуры Родригеса (Ventura Rodriguez)
В ролях: Кармен Маура (Carmen Maura), Антонио Бандерас (Antonio Banderas), Хульета Серрано (Julieta Serrano), Фернандо Гильен (Fernando Guillen), Росси де Пальма (Rossy de Palma), Мария Барранко (Maria Barranco), Кити Манвер (Kiti Manver), Чус Лампреаве (Chus Lampreave)
Посещаемость - 3,3 млн. зрителей
Премии: приз за сценарий на МКФ в Венеции, премия публики на МКФ в Торонто, 2 “Феликса” - за лучший “молодой фильм” и женскую роль, приз Национального совета обозревателей за лучшую иноязычную ленту в США, 5 национальных кинопремий “Гойя” - за фильм, сценарий, главную и второплановую (Мария Барранко) женские роли, монтаж (Хосе Сальседо -Jose Salcedo), призы “Давид” Донателло” и “Серебряная лента” в Италии лучшему иностранному режиссёру
Оценка - 7,5 (из 10)

Ироническая мелодраматическая комедия

Это восьмая по счёту лента испанского режиссёра Педро Альмодовара, в основном снимающего фильмы о любви, в том числе эротические по содержанию, особенно в начале своей кинокарьеры. Данная картина пользовалась большим успехом в Испании, затем была куплена для мирового проката американской компанией “Орайон” (в США даже намеревались сделать римейк, и вроде бы Джейн Фонда собиралась играть главную женскую роль), получила широкое признание в разных странах, отмечена престижными кинонаградами. Причина впервые достигнутой Альмодоваром популярности заключается в том, что 38-летнему постановщику удалось совместить в этой ленте как бы два слоя экранного повествования.
Обычный, неискушённый зритель увидит лёгкую, смешную комедию об актрисе дубляжа Пепе Маркос, которую только что бросил коллега по работе Иван, бывший её любовником в течение нескольких лет. Несколько затянув экспозицию фильма, Альмодовар затем навёрстывает упущенное, нагромождая одну невероятную ситуацию за другой, превращая всё практически в фарс. А второй слой картины предназначен для опытного любителя кино, который должен уловить происхождение сюжета, навеянного известной пьесой “Человеческий голос” Жана Кокто. Заметна откровенная цитатность и пародийность многих сцен, сознательная “кичевость”, “масскультурность” стиля, намеренный перебор в сюжетных несуразностях, использовании кинематографических средств и в актёрской игре. Самая манера фильма - словно “на грани нервного срыва”. И временами начинает казаться, что режиссёр, играющий в “комедию-кич”, переходит столь неуловимую грань, всё-таки теряя тонкое чувство меры и вкуса.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Когда смартфон захватывает кого-то сильнее

    Не перестаю удивляться, что и на пресс-показах попадаются такие умники, которые почти на протяжении всего фильма сидят, уткнувшись в свои смартфоны,…

  • Фильмы Кристиана Кариона

    Фильмы Кристиана Кариона (средний балл - 5,3) «Счастливого Рождества» / Joyeux Noël…

  • Вместо нелюбви

    Рецензия написана для ivi.ru Можно предположить, что режиссёрам довольно скучно делать авторимейки, переснимая по-английски те фильмы, которые были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments