На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

“ПРИГОВОРЁННЫЙ К СМЕРТИ БЕЖАЛ, или Дух веет, где хочет” (Un condamne a mort s’est echappe ou Le vent souffle ou il veut)
Франция. 1956. 99 минут.
Режиссёр Робер Брессон (Robert Bresson)
Автор сценария Робер Брессон (Robert Bresson) на основе мемуаров Андре Девиньи (Andre Devigny) 
Оператор Леонс-Анри Бюрель (Leonce-Henri Burel)
Художник Пьер Шарбонье (Pierre Charbonnier)
Использована музыка Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart)
В ролях: Франсуа Летерье (Francois Leterrier), Шарль Ле Кленш (Charles Le Clainche), Морис Беерблок (Maurice Beerblock), Ролан Моно (Roland Monod), Жак Эрто (Jacques Ertaud), Жан-Поль Делюмо (Jean-Paul Delhumeau), Роже Треэрн (Roger Treherne), Жан-Филипп Деламарр (Jean-Philippe Delamarre), Сезар Гаттеньо (Cesar Gattegno), Жак Урлеманс (Jacques Oerlemans), Клаус Детлеф Гревенхорст (Klaus Detlef Grevenhorst)
Премии: приз за режиссуру на МКФ в Канне в 1957 году, премия Французского синдиката критиков за лучший фильм 1957 года (поровну с лентой “Через Париж” - La traversee de Paris)
Оценка - 8 (из 10)

Экзистенциальная военная драма

Конечно, эта лента Робера Брессона, сумевшая благодаря своей антивоенной тематике даже попасть в советский кинопрокат, проигрывает в сравнении с его предшествующим шедевром “Дневник сельского священника”, прежде всего уступая по части идеального совпадения стиля и сюжета. Внутренние переживания лейтенанта Фонтена, участника французского Сопротивления, который был заключён в годы второй мировой войны в немецкую тюрьму, полностью связаны с его внешними действиями. Цель одна - свобода. Поступки направлены исключительно на достижение этой цели. Нет никакого противоречия. Отсутствует трагичность ситуации, поскольку мы заранее (уже из названия фильма) знаем, что приговорённому к смерти удастся сбежать.
Впрочем, Брессон сознательно не заинтриговывает зрителя. С одной стороны, это даже хорошо. Нам любопытно следить за Фонтеном, готовящим свой побег из тюрьмы. Этому наблюдению способствует и камерность (в том числе буквальная) рассказываемой истории. По мастерству использования деталей - это одно из лучших произведений в кино. Но с другой стороны, мы всё равно осознаём, что замысел героя непременно осуществится, а поэтому не так уж очевидно сопереживаем ему. Видимо, самым лишним в данном случае оказывается закадровый текст, хотя он и был ценен Роберу Брессону как документальное свидетельство, отсылка к мемуарам Андре Девиньи, бывшего узника одной из фашистских тюрем.
Прорыв за пределы исторического конкретного и реалистически воссозданного действия совершается благодаря музыке Моцарта, которая как будто становится тем самым неуловимым духом, что поистине веет, где хочет. И эта библейская цитата в подзаголовке тоже позволяет воспринимать поведанный рассказ как своего рода притчу о человеческой жажде свободы. В отличие от “Дневника сельского священника”, картина “Приговорённый к смерти бежал”, несмотря на место действия, обращена к жизни, а не к смерти.
Subscribe

  • Средняя продолжительность кадра - 12,7 секунд

    По составленному мною монтажному листу фильма "...и будет дочь" всего получился 331 кадр. Если разделить общий хронометраж ленты (70 минут…

  • Милашки не в розовом

    Рецензия написана для ivi.ru Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная»…

  • Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг

    Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг (средний балл - 4,07) «Мюзикл воскресной школы» / «Внеклассный мюзикл» / Sunday School Musical…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments