На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ» (Love and Death)
США. 1975. 82 минуты.
Режиссёр Вуди Аллен (Woody Allen)
Авторы сценария Вуди Аллен (Woody Allen) и не указанные в титрах Милдред Крэм (Mildred Cram) и Доналд Огден Стюарт (Donald Ogden Stewart) 
Оператор Гислен Клоке Ghislain Cloquet)
Художник Вилли Холт (Willy Holt)
В ролях: Вуди Аллен (Woody Allen), Дайэн Китон (Diane Keaton), Хэролд Гулд (Harold Gould), Альфред Латтер III (Alfred Lutter III), Ольга Жорж-Пико (Olga Georges-Picot), Джессика Харпер (Jessica Harper), Хауард Вернон (Howard Vernon), Джеймс Толкан (James Tolkan), Феодор Аткин (Feodor Atkine), Джек Берард (Jack Berard), Бет Портер (Beth Porter)
Премии: «Серебряный медведь» Вуди Аллену за творчество в целом по случаю показа фильма «Любовь и смерть» на МКФ в Западном Берлине
Оценка - 7,5 (из 10)

Пародийная историческая комедия

Накануне своего сорокалетия Вуди Аллен завершил пародийный этап творчества. На кинофестивале в Западном Берлине он был удостоен специальной премии за совокупность комедийных работ в качестве актёра и режиссёра. В ленте «Любовь и смерть» уже чувствуется исчерпанность шутовской, высмеивающей всё и вся манеры, хотя замысел очень забавен: спародировать (кроме романа «Война и мир» Льва Толстого) вообще русскую литературу и культуру XIX века. Но если быть совсем точным - высмеять западные, американские представления о России, нашедшие отражение в массе серьёзных и не очень серьёзных картин на русскую тему: от «Анны Карениной» 1935 года с Гретой Гарбо до, например, эксцентрической комедии «12 стульев» (1970) Мела Брукса. Смешнее всего то, что Борису Грушенко, «русскому душою», влюблённому в свою кузину Соню, приписаны типичные алленовские черты сомневающегося идеалиста, помешанного на сексе, философствующего неудачника, непутёвого человека, еврея-интеллигента из Бруклина. Мания величия и внушённая самому себе страсть к женщине заставляют боящегося смерти героя участвовать в войне с Наполеоном и даже готовить покушение на французского императора.
Предложенная Вуди Алленом антиномия «любовь - смерть» вполне могла бы соперничать с толстовским противопоставлением «война - мир», если бы автор намеренно не снижал пафос, не издевался над «святынями человеческого духа». Пародийный период, по-видимому, ему был необходим для того, чтобы очиститься в озорной игре, избавиться от мучающих с детства комплексов при помощи смеха, подвергнуть всё сомнению и развенчанию, а уже во второй половине жизни и творчества - придти к поиску незыблемых истин в существовании людей перед лицом любви и смерти.
Subscribe

  • Будто мартовская соната

    Фильм "Нора Мама" из цикла "Дау" - более ровный по исполнению, хотя набирает высоту по мере долгого (пусть и не такого резкого…

  • Я оказался смелым человеком

    Начал смотреть киноцикл "Дау" вроде бы по хронологии событий - с фильма "Смелые люди". Кино оказалось всё-таки лучше, нежели я…

  • 85 польских фильмов

    «Поколение» / Pokolenie (ПНР, 1954, реж. Анджей Вайда) «Канал» / Kanał (ПНР, 1956, реж. Анджей Вайда) «Ева хочет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments