На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
“МИЛАЯ ЭММА, ДОРОГАЯ БЁБЕ - НАБРОСКИ, ОБНАЖЁННЫЕ ФИГУРЫ” (Edes Emma, draga Bobe - vazlatok, aktok)
Венгрия. 1992. 78 минут.
Режиссёр Иштван Сабо (Istvan Szabo)
Авторы сценария Иштван Сабо (Istvan Szabo), Андреа Весич (Andrea Veszits) 
Оператор Лайош Колтаи (Lajos Koltai)
Художник Аттила Ковач (Attila Kovacs)
Композиторы Тибор Борнаи (Tibor Bornai), Михай Мориц (Mihaly Moricz), Феро Надь (Fero Nagy)
Использована музыка Роберта Шумана (Robert Schumann)
В ролях: Иоганна тер Стехе (Johanna ter Steege), Эникё Бёрчёк (Eniko Borcsok), Петер Андораи (Peter Andorai), Хеди Темешши (Hedi Temessy), Ирен Бодиш (Iren Bodis), Эржи Гаал (Erzsi Gaal), Золтан Мучи (Zoltan Mucsi), Ева Керекеш (Eva Kerekes), Эржи Пастор (Erzsi Pasztor)
Премии: Специальный приз и особое упоминание экуменического жюри на МКФ в Берлине, “Феликс” за сценарий
Оценка - 8,5 (из 10)

Лирико-трагический рассказ

Если проявить непростительное презрение к бывшему социалистическому кинематографу, то можно и не воспринять подспудную глубину внешне эскизного, моментального по методу запечатления, откликающегося словно на злобу дня, но обрывающегося так внезапно, оставляя нас на самом краю бездны, вовсе не утешительного фильма Иштвана Сабо. Лишь те, кто не знают его ранних лент, не смогут понять и оценить долгожданный возврат режиссёра не только к современной национальной тематике (он не снимал картины о нынешней Венгрии свыше двадцати лет!), но и к стилю трагического лиризма, к импрессионистической манере рассказов о человеческих душах. На самом-то деле люди больше страдают не от пресса Истории и тоталитарных режимов, а от проявлений стадных чувств - при Ракоши, Кадаре или Антале, далее - везде...
И подлинная драма двух бывших учительниц русского языка - Эммы и Бёбе, которые оказались явно ненужными да и не умеющими приспособиться к изменившейся социальной обстановке “новой Венгрии”, заключается в тотальном ощущении ими одиночества и непонимания, обнажённости и незащищённости своих контактов с другими, кто всегда может устроиться в любых ситуациях и пережить без видимых последствий трудные времена. Рефреном повторяющийся образ из мучающего сна, когда голая фигура Бёбе скатывается вниз по откосу песчаного карьера, метафорически выражает состояние непрочности, зыбучести и призрачности душевного мира чересчур тонких и впечатлительных натур, которым нет места в этой безжалостной действительности, где люди готовы запросто унизить и предать друг друга.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Средняя продолжительность кадра - 12,7 секунд

    По составленному мною монтажному листу фильма "...и будет дочь" всего получился 331 кадр. Если разделить общий хронометраж ленты (70 минут…

  • Милашки не в розовом

    Рецензия написана для ivi.ru Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная»…

  • Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг

    Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг (средний балл - 4,07) «Мюзикл воскресной школы» / «Внеклассный мюзикл» / Sunday School Musical…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment