На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

“ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ” (The Great Gatsby)
США. 1974. 144 минуты.
Режиссёр Джек Клейтон (Jack Clayton)
Автор сценария Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola) по роману Ф. Скотта Фицджералда (F. Scott Fitzgerald)
Оператор Даглас Слоуком (Douglas Slocombe)
Главный художник Джон Бокс (John Box)
Художники Роберт У. Лэнг (Robert W. Laing), Юджин Рудолф (Eugene Rudolf)
Композитор Нелсон Риддл (Nelson Riddle)
В ролях: Роберт Редфорд (Robert Redford), Миа Фэрроу (Mia Farrow), Брюс Дёрн (Bruce Dern), Карен Блэк (Karen Black), Скотт Уилсон (Scott Wilson), Сэм Уотерстон (Sam Waterston), Лоис Чайлс (Lois Chiles), Хауард Да Силва (Howard Da Silva), Робертс Блоссом (Roberts Blossom), Эдвард Херрманн (Edward Herrmann), Эллиот Салливан (Elliott Sullivan), Артур Хьюз (Arthur Hughes), Пэтси Кензит (Patsy Kensit)
Кассовые сборы - $20,6 млн. (в пересчёте по состоянию на 2006 год - $71,3 млн.)
Посещаемость - 11 млн. зрителей
Премии: два “Оскара” - за адаптацию музыки (Нелсон Риддл - Nelson Riddle) и костюмы (Теони В. Олдридж - Theoni V. Aldredge), три приза БАФТА - за работу оператора, художника-постановщика и художника по костюмам, “Золотой Глобус” за второплановую женскую роль (Карен Блэк)
Оценка - 6,5 (из 10)

Ретро-мелодрама

Эта картина отразила и в какой-то степени даже повлияла на возникшую в начале 70-х годов моду на “ретро”: старые фильмы, полузабытые мелодии, поражавшие в прошлом элегантностью или экстравагантностью туалеты. Роман Ф. Скотта Фицджералда уже экранизировался в 1926 и 1949 годах. Для создания новой версии в качестве сценариста был приглашён Фрэнсис Форд Коппола, имя которого тогда прогремело на весь мир благодаря ленте “Крёстный отец”. Он был довольно верен первоисточнику и сумел драматургически скомпоновать многие сюжетные линии романа. А английский режиссёр Джек Клейтон (в конце 50-х он прославился картиной “Место наверху“ / “Путь в высшее общество“) с помощью популярных актёров эмоционально и заразительно (но не без сентиментальности) рассказал историю тайной карьеры молодого богача Джея Гэтсби, можно сказать, “нового американца” из Нью-Йорка, и его несостоявшегося любовного романа с Дейзи Бьюканан, молодой женщиной из высшего света Америки середины 20-х годов. Параллельно развиваются драматические взаимоотношения семейной пары из более низшего слоя общества, поскольку замужняя Миртл Уилсон стала любовницей безжалостного миллионера Тома Бьюканана.
Любовь американских (да и многих других) зрителей к мелодрамам в красивой упаковке была удовлетворена - чего стоит сохраняющийся в памяти один лишь истомно-обречённый жест Дейзи, напрасно тянущейся рукой к сидящему напротив возлюбленному. Но авторам фильма в угоду моде на “ретро” отчасти пришлось пожертвовать художественной сутью романа.
Разумеется, премией “Оскар” была вознаграждена художник Теони В. Олдридж за ослепительные костюмы в стиле минувшей эпохи. Ещё один приз достался композитору Нелсону Риддлу за адаптацию мелодий 20-х годов. Жаль, что обошли вниманием (почему-то предпочтя “Ад в поднебесье”) прекрасную операторскую работу англичанина Дагласа Слоукома, тонко передавшего иллюзорную красоту привилегированного мира на Лонг-Айленде, хотя он всё-таки был отмечен наградой Британской киноакадемии.
Subscribe

  • Средняя продолжительность кадра - 12,7 секунд

    По составленному мною монтажному листу фильма "...и будет дочь" всего получился 331 кадр. Если разделить общий хронометраж ленты (70 минут…

  • Милашки не в розовом

    Рецензия написана для ivi.ru Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная»…

  • Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг

    Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг (средний балл - 4,07) «Мюзикл воскресной школы» / «Внеклассный мюзикл» / Sunday School Musical…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments