На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

«НЕСКОЛЬКО ИНТЕРВЬЮ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ»
СССР. 1978. 95 минут.
Режиссёр Лана Гогоберидзе
Авторы сценария Заира Арсенишвили, Эрлом Ахвледиани и Лана Гогоберидзе 
Оператор Нугзар Эркомаишвили
Художник Христесие Лебанидзе
Композитор Гия Канчели
В ролях: Софико Чиаурели, Гия Бадридзе, Кетеван Орахелашвили, Жанри Лолашвили, Саломэ Канчели, Кетеван Бочоришвили, Нуца Алекси-Месхишвили, Леван Абашидзе, Нана Джорджадзе.
Зрительский успех - 4,6 млн. при 830 копиях.
Оценка - 7,5 (из 10).
Премии: главный приз (поровну) на ВКФ в Ашхабаде и главная премия на МКФ в Сан-Ремо в 1979 году; Государственная премия СССР в 1980 году.

Социально-психологическая драма

Выход психологической драмы к актуальным общественным проблемам, становление жанра социально-психологической драмы привели, в частности, к созданию такой заметной картины конца 70-х годов, как "Несколько интервью по личным вопросам". Частная история соотносится с реальной действительностью, мир отдельного человека сопрягается с миром человеческого общежития. Судьба журналистки Софико неотделима от времени, в котором она живет. Авторы фильма (во второй и не в последний раз режиссёр Лана Гогоберидзе сотрудничала со своим соавтором сценария Заирой Арсенишвили) с особой тщательностью вписывают героиню в реальную среду, документируют её быт, связь с миром. Если ленты середины 60-х годов в момент расцвета "эстетики документальности" выделяли, в ы х в а т ы в а л и лица героев из фона, из толпы (очевиднее всего в "Июльском дожде" Марлена Хуциева, одной из первых картин, рассказывающих именно о городской женщине), то теперь портрет персонажа в к л ю ч а е т с я в пейзаж города, дополняется мозаикой иных человеческих судеб, по-своему отражающихся в судьбе главного участника экранной истории. Пафос фильмов 60-х годов можно было определить так: "взгляните на лицо". В "обычном" человеке открывалась неповторимая индивидуальность. Кинематограф 70-х, познав необычность каждого, пытается выяснить типологическое в личности, интернациональное в национальном характере.
Вот и Софико в ленте Ланы Гогоберидзе существует в кругу родных и малознакомых людей, близких по духу и откровенно неприятных - и такое притягивание-отталкивание по отношению к разным людям раскрывает её собственный характер, делает многомерным и неоднозначным. В образе Софико подчеркивается не только её неповторимость и уникальность, но и типичность. Узнаваемы проблемы журналистки, которая, помимо профессиональных дел, несёт на себе груз домашних забот, а затем узнает о неверности мужа. Но героиня не замыкается в быте, не хочет ограничивать свою жизнь узким мирком личного спокойствия и благополучия. Она отказывается от высокооплачиваемой должности ответственного секретаря газеты, потому что её призвание - журналистика, ежедневное общение с людьми, посильное участие в их судьбах, хотя это связано с частыми поездками и сказывается на личной жизни самой Софико. Она чувствует себя ответственной за то, что происходит рядом, и её жизнь немыслима без помощи другим людям. Софико отдает немало времени восстановлению справедливости в деле о школьном дворе в селе Гардабани, занятом под постройку дома местным предприимчивым дельцом. Для неё это - не просто вопрос чести, но и воспитанная с детства острая потребность в правде и неприязнь к любой несправедливости. Директор школы считает, что Софико помогло отсутствие страха перед дельцом: "... вы - другое поколение. Вы не испытали страха". Но боль времени прошла и через её сердце, на всю жизнь определив нетерпимость к злу, в какие бы одежды оно не рядилось. Вероятно, избранная Софико профессия - это возможность отстаивать правду, заниматься нравственной терапией общества, изменяя его изнутри.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments