На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:
«КАЛИГУЛА» (Caligula)
Италия-CША. 1977 (выпуск на экран - 1979). 156 минут (полный вариант).
Режиссёр Тинто Брасс (Tinto Brass) при участии не указанного в титрах Боба Гуччоне (Bob Guccione)
Автор сценария Гор Видал (Gore Vidal)
Оператор Сильвано Ипполити (Silvano Ippoliti)
Главный художник Данило Донати (Danilo Donati)
Художники Джованни Наталуччи (Giovanni Natalucci), Франко Вельки (Franco Velchi)
Композитор Бруно Николаи (Bruno Nicolai) под псевдонимом Пола Клементе (Paul Clemente)
Использована музыка Арама Хачатуряна и Сергея Прокофьева
В ролях: Малколм МакДауэлл (Malcolm McDowell), Питер О’Тул (Peter O’Toole), Джон Гилгуд (John Gielgud), Тереза Энн Сэвой (Teresa Ann Savoy), Хелен Миррен (Helen Mirren), Джон Стайнер (John Steiner), Гуидо Маннари (Guido Mannari), Паоло Боначелли (Paolo Bonacelli), Леопольдо Триесте (Leopoldo Trieste), Джанкарло Бадесси (Giancarlo Badessi), Мирелла Д’Анджело (Mirella D’Angelo), Аннека Ди Лоренцо (Anneka Di Lorenzo), Лори Вагнер (Lori Wagner), Адриана Асти (Adriana Asti)
Кассовые сборы - $23,4 млн. в США (в пересчёте по состоянию на 2007 год - $63,1 млн.)
Посещаемость - 9,3 млн. зрителей в США
Оценка - 5 (из 10)

Историческая эротическая драма

Самый амбициозный кинопроект итальянского режиссёра Тинто Брасса снимался по сценарию известного американского писателя Гора Видала (потом он был вынужден отказаться от картины), с участием крупных английских кинозвёзд, а постановочный размах в воспроизведении исторического действа обеспечен благодаря немалому для тех времён бюджету ($17,5 млн.), полученному от Боба Гуччоне, издателя популярного эротического журнала «Пентхаус». Каков заказ - таково и исполнение. Претензии режиссёра на анализ механизма власти и диктатуры, калечивших даже тех, кто оказался во главе империи, довольно скоро (и окончательно) уступают место скандальному и эпатирующему показу жестокости и разгула правителей Древнего Рима.
В течение двух лет продюсер Гуччоне, который сам вмешался в постановку, настаивая на включении особо пикантных моментов, добивался выхода ленты в обычный, неспециализированный прокат. В ряде стран она шла всё-таки в сокращённом (до 105 минут) виде, поскольку в полном варианте, помимо жестоких и натуралистических сцен, имелись эпизоды лесбийского и орального полового акта, достойные демонстрации только в порнокинотеатрах. Дело не в том, что это воплощено на экране со всей откровенностью. Сцены действительно выглядят как вставные номера, снятые специально для порножурналов, и никакими особыми художественными задачами появление подобных «дивертисментов» не обусловлено и не оправдано. Кроме того, их можно, как оказалось, совершенно безболезненно и без ущерба для смысла изъять. И у тех, кто видел вырезанную копию «Калигулы», наверно, даже сложилось гораздо более положительное впечатление о замысле Брасса. А от своих завышенных художественных амбиций, которые он питал в тот период, пытаясь подражать самому Федерико Феллини, например, его «Сатирикону» (для работы был приглашен один из сотрудников маэстро - художник Данило Донати), Тинто Брасс в дальнейшем отказался, переключившись на создание игривых «постельных мелодрам».
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal