На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«КОТ» (Le chat)
Франция-Италия. 1971. 90 минут.
Режиссёр Пьер Гранье-Дефер (Pierre Granier-Deferre)
Авторы сценария Паскаль Жарден (Pascal Jardin) и Пьер Гранье-Дефер (Pierre Granier-Deferre) по роману Жоржа Сименона (Georges Simenon) 
Оператор Вальтер Воттиц (Walter Wottitz)
Художник Жак Солнье (Jacques Saulnier)
Композитор Филипп Сард (Philippe Sarde)
В ролях: Жан Габен (Jean Gabin), Симона Синьоре (Simone Signore), Анни Корди (Annie Cordy), Жак Риспаль (Jacques Rispal), Николь Дезайи (Nicole Desailly), Андре Руйе (Andre Rouyer), Карло Нелл (Carlo Nell), Ив Барсак (Yves Barsacq)
Премии: призы за мужскую (Жан Габен) и женскую (Симона Синьоре - поровну с Шёрли МакЛейн / Shirley MacLaine, сыгравшей в фильме «Отчаявшиеся» / Desperate Characters) роли на МКФ в Западном Берлине
Оценка - 8 (из 10)

Драма

Жюльен, бывший рабочий типографии, и Клеманс (в прошлом - цирковая акробатка, однажды сорвавшаяся вниз) уже 25 лет состоят в браке. Они давно утратили прежние чувства друг к другу, привыкнув к этому соседству, как привыкают к старым вещам, порой раздражаются по мелочам, пока их обоих не охватывает резкая неприязнь и даже ненависть друг к другу. Тогда супруги вообще прекращают общаться, но вынуждены терпеть этот разрыв, оставаясь вместе в одном доме. Однако неожиданное появление «третьего лишнего», обычного кота, подобранного Жюльеном на улице, обостряет их отношения до такой степени, что приводит к слепой мести чуть ли не на рубеже между жизнью и смертью.
Как писали сами французы в рекламной информации о фильме, «Кот» - это история краха большой любви, от которой ничего не остаётся - ни мужа, ни жены, ни кота... ни дома». В своей первой экранизации психологических романов Жоржа Сименона (затем последуют «Вдова Кудер», вновь с участием Синьоре, и «Поезд», наверно, лучшая картина этого режиссёра) Пьер Гранье-Дефер тоже впервые свёл на съёмочной площадке «королевскую пару» прославленных французских актёров - Жана Габена и Симона Синьоре. Они с человеческим достоинством и одновременно с болью души разыграли драму неприятных перемен в прежде близких людях, теперь уже не склонных примириться и готовых идти до конца в своей ревности, слепом гневе и упорном стремлении жестоко наказать того, кто находится рядом, за его малейшую провинность.
Закономерно, что этот актёрский дуэт, редкостный по убедительности, скупой на внешние проявления чувств, но щедрый на раскрытие живых и своеобразных человеческих натур, был удостоен премий на кинофестивале в Западном Берлине. И во многом благодаря им лента вызвала интерес зрителей в момент выхода на экран, а почти через 40 лет всё ещё привлекает несуетным анализом судеб тихо состарившихся героев, которые позволили именно житейской суете и мелочным раздорам взять верх над добрыми воспоминаниями об ушедшем и губительно повлиять на их последние дни. А в творчестве Гранье-Дефера фильм «Кот» может быть сопоставлен с более поздней работой «Клетка»: её финал утешительнее, но дальше от подлинной жизни по сравнению с горьким итогом любви и смерти старых супругов, не поделивших одного кота и всю жизнь.
Subscribe

  • Не в Канн, так с Каном!

    Один из читателей ещё раньше интересовался тем, как я отношусь к французскому режиссёру Седрику Кану. Я видел только два фильма, из которых больше…

  • В начале будет АД

    Свёл вместе два списка - "3500" и "1500". По первому разу получилось на 15 рецензий больше, чем нужно. Пришлось ещё раз…

  • Будь синеастом - пиши про "Garpastum"

    Вот и закончил я редактуру текстов из двухтомника "3500". Буду в дальнейшем лишь уточнять некоторые данные по кассовым сборам и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments