На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«ПРОКОЛ» (Blow Out)
США. 1981. 107 минут.
Режиссёр Брайан Де Пальма (Brian De Palma) 
Автор сценария Брайан Де Пальма (Brian De Palma)
Оператор Вилмош Жигмонд (Vilmos Zsigmond)
Художник Пол Силберт (Paul Sylbert)
Композитор Пино Донаджо (Pino Donaggio)
В ролях: Джон Травольта (John Travolta), Нэнси Аллен (Nancy Allen), Джон Литгоу (John Lithgow), Деннис Франц (Dennis Franz), Питер Бойден (Peter Boyden), Кёрт Мей (Curt May), Джон Акино (John Aquino), Джон МакМартин (John McMartin)
Кассовые сборы - $12 млн. (в пересчёте по состоянию на 2006 год - $27,9 млн.)
Посещаемость - 4,3 млн. зрителей
Оценка - 7 (из 10)

Триллер

Этот фильм уже в своём названии намекает на близость и родство с картиной Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (Blow Up), хотя из-за профессии главного героя, специалиста по записи звуков, можно считать, что «Прокол» перекликается с другой очень вольной фантазией на темы «Фотоувеличения» - а именно с «Разговором» Фрэнсиса Форда Копполы. Но по манере лента Брайана Де Пальмы - это, скорее всего, «Антониони глазами Хичкока». В отличие от многих подражателей, он сумел перенять и развить достижения Альфреда Хичкока в области киноязыка и средств кинематографической выразительности. Движение камеры (вертикальное или горизонтальное) создаёт немалое напряжение в лентах Де Пальмы. «Прокол» в этом смысле не исключение: активнее использованы трансфокаторные съёмки с изменением фокуса в кадре, что в какой-то степени можно уподобить процессу фотоувеличения какого-либо фрагмента на уже отснятой фотографии.
Рассказ о молодом звукооператоре Джеке Терри, который случайно записал на плёнку звуки ночной автокатастрофы и потом выяснил, что она произошла из-за умышленного прокола шины, насыщен изобретательными деталями, призванными захватить внимание зрителей. Режиссёра, пожалуй, можно упрекнуть лишь в том, что в угоду кинематографичности и эффектности подачи материала готов пожертвовать сюжетной логикой (сценарий сочинён им самим). «Прокол» как бы замыкает цикл триллеров Брайана Де Пальмы, начатый ещё в 1973 году картиной «Сёстры» (а фильм «Подставное тело», появившийся уже в 1984-м, более ироничен и в определённом смысле самопародиен). Зато политические и социальные мотивы, впервые здесь прозвучавшие, стали более значимыми в его поздних картинах 80-х годов.
Subscribe

  • Средняя продолжительность кадра - 12,7 секунд

    По составленному мною монтажному листу фильма "...и будет дочь" всего получился 331 кадр. Если разделить общий хронометраж ленты (70 минут…

  • Милашки не в розовом

    Рецензия написана для ivi.ru Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная»…

  • Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг

    Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг (средний балл - 4,07) «Мюзикл воскресной школы» / «Внеклассный мюзикл» / Sunday School Musical…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments