На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:
«ЯРОСТЬ» (The Fury)
США. 1978. 118 минут.
Режиссёр Брайан Де Пальма (Brian De Palma) 
Автор сценария Джон Фэррис (John Farris) по собственному роману
Оператор Ричард Х. Клайн (Richard H. Kline)
Главный художник Бил Молли (Bill Malley)
Художник Ричард Лоренс (Richard Lawrence)
Композитор Джон Уильямс (John Williams)
В ролях: Кёрк Даглас (Kirk Douglas), Джон Кассаветес (John Cassavetes), Эми Эрвинг (Amy Irving), Кэрри Снодгресс (Carrie Snodgress), Эндрю Стивенc (Andrew Stevens), Чарльз Дёрнинг (Charles Durning) Fiona Lewis
Кассовые сборы - ориентировочно $22 млн. (в пересчёте по состоянию на 2006 год - $60,8 млн.), поскольку прокатная плата составила $11,6 млн.
Оценка - 7 (из 10)

Фантастический триллер

Американский критик Леонард Молтин в кратком обосновании своей оценки этой ленты высказал очень точное соображение, которое можно отнести чуть ли не ко всему творчеству Брайана Де Пальмы. Его картины являются «тестом для тех, кто предпочитает форму, а не содержание». Действительно, даже поклонники фильмов ужасов и прочих «страшных» кинолент найдут для себя более интересные по содержанию и по «навороту» событий произведения. А в картинах Де Пальмы прежде всего привлекают чрезвычайно кинематографическая форма и мастерское использование того или иного выразительного приёма, разработанного до совершенства, причём нередко задействованного в сюжете. В «Ярости» подобной оригинальной и значимой кинонаходкой является рапидный трэвеллинг, особенно впечатляющий в сцене бегства Гиллиан из клиники. Этот фантастический триллер рассказывает о поиске американцем Питером своего сына Робина, обладающего телепатическими способностями, которые хочет использовать некая засекреченная организация. Случайно познакомившись с девушкой Гиллиан, у которой тоже проявляется склонность к телепатии и предвидению, он пытается с её помощью узнать что-либо о судьбе Робина. Интересно, что детали сюжета могут вообще подзабыться, но в памяти непременно останется визуальный образ фильма, сохранятся впечатления от эффектных кадров, воздействующих на психику или же дающих пищу для эстетического наслаждения. Такие кинематографисты «до мозга костей», как Брайан Де Пальма, умеют увлекать, развлекать и в то же время отдавать в искусстве предпочтение форме, а не содержанию.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Когда смартфон захватывает кого-то сильнее

    Не перестаю удивляться, что и на пресс-показах попадаются такие умники, которые почти на протяжении всего фильма сидят, уткнувшись в свои смартфоны,…

  • Фильмы Кристиана Кариона

    Фильмы Кристиана Кариона (средний балл - 5,3) «Счастливого Рождества» / Joyeux Noël…

  • Вместо нелюбви

    Рецензия написана для ivi.ru Можно предположить, что режиссёрам довольно скучно делать авторимейки, переснимая по-английски те фильмы, которые были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments