На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:
«КЭРРИ» (Carrie)
США. 1976. 97 минут.
Режиссёр Брайан Де Пальма (Brian De Palma) 
Автор сценария Лоренс Д. Коэн (Lawrence D. Cohen) по роману Стивена Кинга (Stephen King)
Оператор Марио Този (Mario Tosi)
Художники Джек Фиск (Jack Fisk) и Билл Кенни (Bill Kenney)
Композитор Пино Донаджо (Pino Donaggio)
В ролях: Сисси Спейсек (Sissy Spacek), Пайпер Лори (Piper Laurie), Уильям Кэтт (William Katt), Джон Травольта (John Travolta), Эми Эрвинг (Amy Irving), Нэнси Аллен (Nancy Allen), Бетти Бакли (Betty Buckley), П. Дж. Солес (P.J. Soles), Присцилла Пойнтер (Priscilla Pointer)
Кассовые сборы - $33,8 млн. (в пересчёте по состоянию на 2006 год - $102,7 млн.)
Посещаемость - 15,9 млн. зрителей
Оценка - 9 (из 10)

Мистический фильм ужасов

Этот фильм - самая первая и одна из лучших экранизаций произведений популярного автора Стивена Кинга, которого слишком часто, но всё-таки реже удачно переводят на язык кино. Кстати, он сам высоко оценивал (считая, что смог не без пользы воспринять режиссёрский вкус к своеобразному «чёрному юмору») ленту Брайана Де Пальмы, в свою очередь, очень показательную для творчества этого постановщика.
Кэрри, застенчивая выпускница школы, обуреваемая различными комплексами и в пуританском духе воспитанная матерью, религиозной фанатичкой, становится объектом злой шутки своих одноклассников. В оскорблённой девушке неожиданно проявляются телекинетические способности - и она в порыве мести устраивает во время выпускного бала настоящий ад в провинциальном городке.
Де Пальма ещё прежде прославился не одним лишь умением изобретательно пугать зрителей, добиваясь порой шокового эффекта. Подчас настойчиво называемый «наследником Хичкока», он на самом деле смог перенять главное у классика жанров триллера и саспенса - вкус к чисто кинематографическому воплощению состояний страха, наваждения, ярости. Вертикальные и горизонтальные панорамы камеры в момент торжественного вечера, когда готовится «кровавая акция» против Кэрри, создают тревожное ощущение: должно произойти нечто ужасное. А настоящее неистовство героини в финале выражено с помощью впечатляющих спецэффектов, что позволило, например, французским кинопрокатчикам назвать эту картину «Кэрри, бал дьявола». Остроумный, вызывающий истошный вопль неискушённых зрителей последний кадр фильма также имеет и философско-нравственную, возможно, морализаторскую подоплёку: нельзя избавиться от суда собственной памяти и от чувства стыда за однажды содеянное. Кстати, в этом тоже проявляется унаследованный киноопыт Брайана Де Пальмы, толково воспринявшего уроки Альфреда Хичкока-моралиста.
Целая группа молодых актёров приобрела известность благодаря «Кэрри», и они снимались у режиссёра в других его лентах, а Нэнси Аллен даже была в 1979-84 годы женой Де Пальмы. Но по праву солирует в картине (и была номинирована на «Оскар») тогда уже 26-летняя по возрасту, хотя и кажущаяся девочкой-подростком Сисси Спейсек - внешне экстравагантная, не отвечающая голливудским стандартам, с огромной внутренней силой и со скрытым упорством характера, что как раз и совпало с воплощённым ею образом на экране.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Когда смартфон захватывает кого-то сильнее

    Не перестаю удивляться, что и на пресс-показах попадаются такие умники, которые почти на протяжении всего фильма сидят, уткнувшись в свои смартфоны,…

  • Фильмы Кристиана Кариона

    Фильмы Кристиана Кариона (средний балл - 5,3) «Счастливого Рождества» / Joyeux Noël…

  • Вместо нелюбви

    Рецензия написана для ivi.ru Можно предположить, что режиссёрам довольно скучно делать авторимейки, переснимая по-английски те фильмы, которые были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal

  • Когда смартфон захватывает кого-то сильнее

    Не перестаю удивляться, что и на пресс-показах попадаются такие умники, которые почти на протяжении всего фильма сидят, уткнувшись в свои смартфоны,…

  • Фильмы Кристиана Кариона

    Фильмы Кристиана Кариона (средний балл - 5,3) «Счастливого Рождества» / Joyeux Noël…

  • Вместо нелюбви

    Рецензия написана для ivi.ru Можно предположить, что режиссёрам довольно скучно делать авторимейки, переснимая по-английски те фильмы, которые были…