На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
“ВОЕННЫЕ ПОТЕРИ” (Casualties of War)
США. 1989. 113 минут (полная версия - 121 минута).
Режиссёр Брайан Де Пальма (Brian De Palma)
Автор сценария Дэвид Рейб (David Rabe) по документальной книге Дэниела Лэнга (Daniel Lang) 
Оператор Стивен Х. Бёрум (Stephen H. Burum)
Главный художник Вольф Крёгер (Wolf Kroeger)
Художник Бернард Хайдс (Bernard Hides)
Композитор Эннио Морриконе (Ennio Morricone)
В ролях: Майкл Дж. Фокс (Michael J. Fox), Шон Пенн (Sean Penn), Дон Харви (Don Harvey), Джон Райлли (John Reilly), Джон Легисамо (John Leguizamo), Тхюй Тху Ле (Thuy Thu Le), Эрик Кинг (Erik King), Джек Гуолтни (Jack Gwaltney), Винг Реймз (Ving Rhames), Дэн Мартин (Dan Martin)
Кассовые сборы - $18,7 млн. (в пересчёте по состоянию на 2006 год - $30,5 млн.)
Посещаемость - 4,7 млн. зрителей
Оценка - 8,5 (из 10)

Военная драма

Молодой парень Эрикссон, бывший участник войны во Вьетнаме, даже спустя годы не может опомниться от трагического случая, который произошёл вдали от Америки. Отнюдь не военная операция по уничтожению мирных вьетнамцев всё ещё вызывает в нём чувство стыда и раскаяния. Эрикссон вспоминает и о том, как отряд американских солдат под руководством сержанта Мизёрва, отправившись на разведку, попутно захватил девушку из южновьетнамской деревни. И все, кроме Эрикссона, участвовали в надругательстве над ней. А попытка спасения юной вьетнамки привела к резкому столкновению Эрикссона и Мизёрва. После возвращения на базу Эрикссон не мог не дать показания против участников бессмысленного насилия.
Реальная история, о которой сообщили американские газеты в 1970 году, уже тогда заинтересовала Брайана Де Пальму, косвенно затрагивавшего тему Вьетнама в ленте того же года - “Привет, мама!”. Через 19 лет, покинув принёсший ему славу жанр психопатологических триллеров, режиссёр всё-таки обратился к этому сюжету, подробнее описанному в книге Дэниела Лэнга. Умение Де Пальмы нагнетать атмосферу необъяснимого ужаса, безусловно, чувствуется в ряде сцен фильма “Военные потери”. Но важнее честная, бескомпромиссная позиция постановщика, который коснулся наиболее болезненного аспекта “вьетнамского синдрома”.
Благодаря усилиям постановщиков 80-х годов (как ни странно, прежде всего Оливера Стоуна, побывавшего, в отличие от многих, на позорной войне), общественное мнение в США примирилось хотя бы с тем, что лучшие американцы воевали достойно, не замарав рук напрасной человеческой кровью, не ожесточились, а напротив, вышли из всех испытаний с чистой совестью. А вот горький, безутешный пафос раскаяния, присущий картинам конца 70-х годов, стал забываться.
Брайан Де Пальма словно “подсыпал соли на старые раны”, резко и недвусмысленно поведав о моральной деградации американских солдат, которые воевали во Вьетнаме. Конечно, его благородный герой Эрикссон мог бы вызвать сочувствие у зрителей из-за своего неучастия в изнасиловании вьетнамской девушки. Но им было трудно понять и простить его более мужественный поступок по фактической выдаче однополчан органам военного правосудия. Не зря же ветераны войны во Вьетнаме устраивали демонстрации в знак протеста против показа этой ленты (зато потом она получила в США премию мира от Общества политического фильма), собравшей в прокате небольшую сумму для всё же популярного в Америке жанра военной драмы. Не помогло и участие Майкла Дж. Фокса, любимца публики, рискнувшего сняться в роли Эрикссона, а также актёра Шона Пенна, который создал, пожалуй, свой лучший образ в кино, причём резко отрицательного плана, сыграв Мизёрва.
Жаль, что серьёзная и мастерски сделанная работа Де Пальмы в его новом качестве не всеми была оценена по достоинству (впрочем, Стивен Спилберг в одном из интервью по-хорошему позавидовал коллеге, назвав его картину одним из лучших рассказов о войне во Вьетнаме). Кстати, перевод “Военные потери” (вместо “Жертвы войны”) кажется более точным, так как имеется в виду официальный термин из отчётов о числе погибших и раненых. По мысли авторов фильма, этим количеством прямых потерь отнюдь не ограничивается скорбный итог постыдной бойни в Индокитае.
Subscribe

  • Средняя продолжительность кадра - 12,7 секунд

    По составленному мною монтажному листу фильма "...и будет дочь" всего получился 331 кадр. Если разделить общий хронометраж ленты (70 минут…

  • Милашки не в розовом

    Рецензия написана для ivi.ru Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная»…

  • Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг

    Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг (средний балл - 4,07) «Мюзикл воскресной школы» / «Внеклассный мюзикл» / Sunday School Musical…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments