Вот и «Запомни ночь» - типичный образец не только голливудского рождественского кино, где герои должны непременно обрести счастье как бы в виде новогоднего подарка, но и проникновенная любовная история о том, что даже мало подходящие друг другу, практически противоположные по разным обстоятельствам, могут соединиться в необходимом им обоим союзе. Точнее, данная картина Лайзена более расширительно трактует душевные человеческие связи, возникающие, помимо парочки неожиданно влюбившихся, уже в семейном кругу и среди друзей-знакомых. Удивительна атмосфера всеобщей радости в «американской глубинке», конкретно - в штате Индиана (а ведь порою он становится объектом для насмешек, когда обитатели больших городов хотят поиронизировать по поводу «совсем уж средних янки»), вроде как объясняется праздничным настроением людей, готовых одаривать всех близких и дальних если не милыми безделушками, то своими улыбками.

Причём представление о подлинно родных и дорогих сердцу, как и столь ценное ощущение постороннего человека, что он попал в собственный дом, хотя впервые переступил порог чужого жилища, передаётся с экрана нам, невольным свидетелям того, как «оттаивает душой», казалось бы, закоренелая воровка Ли Леандер, которую вряд ли собирался специально «перевоспитывать» ушлый адвокат Джон Сарджент. Да и он сам, привыкший к довольно циничному существованию в Нью-Йорке, тоже меняется, отправившись вместе со «случайной подопечной» к своей мамочке в провинцию. Якобы обычная поездка домой на Рождество превращается в хорошую школу по «воспитанию чувств».
Надо обязательно отметить, что «Запомни ночь», как и большинство лент Мичелла Лайзена, наверняка не произвела бы тёплое и доверительное эмоциональное впечатление без исполнителей, играющих различные по объёму роли. Лайзена можно вообще назвать «актёрским режиссёром», с кем неслучайно любили сотрудничать (и не раз) даже привередливые кинозвёзды. Вот и в данном фильме многое держится на дуэте Фреда МакМарри (между прочим, снимался у этого постановщика десятикратно!) и Барбары Стэнвик (ровно через десять лет появится в более драматической роли в лайзеновской картине «Не её мужчина»). И зрители тоже могли бы сказать про Мичелла Лайзена, что это - их режиссёр.