Nic nie będzie
Казалось бы, лирическая история, пусть и о не осуществившейся любви. И герой Збигнева Цибульского, актёр довольно необычного театра-кабаре в Гданьске, где исполнители нередко играют на чёрном фоне лишь своими руками, в жизни ведёт себя непринуждённо, легко и вообще беспечно, словно не задумываясь ни о чём, кроме переживаемого именно в данный момент вроде бы мимолётного чувства к дочери французского консула.
Но есть некая заведомая обречённость, необъяснимая и одновременно непреложная в самом облике Цибульского, предстающего, как обычно, в очках с затемнёнными стёклами. Проще всего сказать, что имидж исполнителя, закрепившийся после фильма "Пепел и алмаз" Анджея Вайды, а также вполне скорый трагический исход его судьбы заставляют нас поневоле искать и находить подтверждение: ничего не будет, долгая счастливая жизнь не случится у этого персонажа из ленты Януша Моргенштерна с оптимистическим названием "До свидания, до завтра".
Кстати, она неизбежно рифмуется с более поздней его картиной "Надо убить эту любовь", снятой уже в эпоху "морального непокоя" после подавления выступлений рабочих на судоверфи того же Гданьска. Романтические надежды конца 50-х годов точно обернулись крахом в 70-е. Збигнев Цибульский, ещё выступивший как соавтор сценария фильма 1959 года, непостижимо предчувствовал это. И преждевременно покинул нас.
Но есть некая заведомая обречённость, необъяснимая и одновременно непреложная в самом облике Цибульского, предстающего, как обычно, в очках с затемнёнными стёклами. Проще всего сказать, что имидж исполнителя, закрепившийся после фильма "Пепел и алмаз" Анджея Вайды, а также вполне скорый трагический исход его судьбы заставляют нас поневоле искать и находить подтверждение: ничего не будет, долгая счастливая жизнь не случится у этого персонажа из ленты Януша Моргенштерна с оптимистическим названием "До свидания, до завтра".
Кстати, она неизбежно рифмуется с более поздней его картиной "Надо убить эту любовь", снятой уже в эпоху "морального непокоя" после подавления выступлений рабочих на судоверфи того же Гданьска. Романтические надежды конца 50-х годов точно обернулись крахом в 70-е. Збигнев Цибульский, ещё выступивший как соавтор сценария фильма 1959 года, непостижимо предчувствовал это. И преждевременно покинул нас.
