На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Сгущаются тучи над Домом Гуччи

Рецензия написана для ivi.ru

В отличие от фильма «Готовое платье» (у нас назвали явно неточно - «Высокая мода») другого признанного режиссёра Роберта Олтмена, его коллегу Ридли Скотта, пожалуй, мало интересовала в новой картине, вышедшей на экран именно к его 84-летию, мода как таковая - да и закулисная сторона роскошных шествий манекенщиц по подиуму тоже. Скорее, можно сказать, что Скотт решил развить проблематику своей недавней ленты «Все деньги мира», которая, в частности, пострадала из-за пересъёмок и перемонтажа в связи с вынужденной заменой актёра Кевина Спейси, обвинённого во всех грехах.
Поскольку и в «Доме Гуччи» выясняется, что вопрос денег и владения немалым состоянием, а главное - популярным брендом, действительно заставляет людей идти не только на компромиссы и чем-то жертвовать по необходимости, но и совершать весьма неблаговидные, вообще подлые поступки, в том числе по отношению к ближайшим родственникам. Хотя всё делается вроде бы во благо семьи, ради того, что в Италии давно называется cosa nostra (если всё же не принимать в расчёт закрепившийся повсюду мафиозный оттенок данного понятия). Кстати, приглашение такого выдающегося мастера, как Аль Пачино на роль Альдо Гуччи, старшего брата Родольфо Гуччи и дяди Маурицио Гуччи, как раз решившего прибрать к рукам (по наущению собственной жены Патриции Реджани) существующую десятки лет успешную компанию, дополнительно придаёт этой ленте важные ассоциации, например, с тремя частями «Крёстного отца» и фильмом «Лицо со шрамом».

Однако в картине Ридли Скотта, основанной, разумеется, на реальных событиях, происходивших в течение почти двадцати лет, начиная с 1978 года, ещё значим сугубо личный мотив во взаимоотношениях Маурицио и Патриции, которые в молодости влюбились друг в друга и вступили в брак помимо воли Родольфо Гуччи, недовольного подобным мезальянсом. Но вот дальше оказалось, что именно супруга, родом из простой и необеспеченной семьи, увлекла Маурицио Гуччи делами фирмы, практически сотворила из него толкового и амбициозного руководителя Дома Гуччи, а потом сама пострадала - не столько в финансовом плане, сколько в умении влиять на мужа во всех сферах жизни: от корпоративной до интимной.
И вполне типичная для темпераментных и не очень-то контролирующих себя итальянцев «драма ревности» закончилась тем, что в подзаголовке давней ленты Этторе Сколы именовалось так: «Все детали в хронике». Своеобразная «последняя дуэль» (если воспользоваться названием другого фильма Скотта, выпущенного в 2021 году), разразившаяся между супружеской четой, в которой Маурицио решил бросить Патрицию из-за светловолосой красотки Паолы Франки, неизбежно должна была завершиться чьей-то смертью. Наверно, хорошо быть в стороне от мира моды и вообще не знать, что в итоге случилось. Тем напряжённее будет восприниматься финал, а особенно послесловие, где проговаривается определённо: по каким причинам произошло «падение дома Гуччи», несмотря на то, что бренд благополучно сохранился.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Хотя не пустили на просмотр

    Один из зрителей, давно купивший билет на показ фильма "...и будет дочь" в Кинозале Инженерного корпуса Третьяковской галереи, так и не…

  • Фильмы Мии Хансен-Лёве

    Фильмы Мии Хансен-Лёве (средний балл - 4,93) «Всё прощено» / Tout est pardonné (Франция, 2007) 5,5 «Отец моих детей»…

  • Отправили меня в "Парк наказаний"

    Мой постоянный читатель из Балтимора точно обеспечил работой, наверно, на целый месяц. Потому что мало мне будет написать рецензию на фильм…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments