На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Как отец неореализма перерастал себя

Вчера перед показом фильма "Европа 51" меня на ходу посетила интересная мысль: что Роберто Росселлини, сразу же объявленный "отцом неореализма" после выхода замечательной картины "Рим, открытый город" (кстати, она тоже была примером резкого преодоления режиссёром своего кинематографического опыта в условиях фашистской Италии), довольно скоро наметил для себя совсем иные темы и проблемы, а главное - эстетические принципы.

И как раз в переходной ленте "Европа 51" очевиднее, как наряду с данью неореалистическим тенденциям там прорастает интерес Росселлини к теме непреодолимого одиночества в стабилизирующемся обществе, что явственнее прозвучит на рубеже 50-60-х годов в фильмах Микеланджело Антониони и Федерико Феллини (кстати, среди соавторов сценария "Европы 51" - Брунелло Ронди, потом семикратно сотрудничавший с Феллини, начиная со "Сладкой жизни").
А позже именно Роберто Росселлини, пожалуй, первым из постановщиков мирового кино оценит определённые преимущества телевидения, снимая свои исторические и биографические картины - от "Захвата власти Людовиком XIV" до "Декарта" и "Мессии".
Subscribe

  • Хотя не пустили на просмотр

    Один из зрителей, давно купивший билет на показ фильма "...и будет дочь" в Кинозале Инженерного корпуса Третьяковской галереи, так и не…

  • Фильмы Мии Хансен-Лёве

    Фильмы Мии Хансен-Лёве (средний балл - 4,93) «Всё прощено» / Tout est pardonné (Франция, 2007) 5,5 «Отец моих детей»…

  • Отправили меня в "Парк наказаний"

    Мой постоянный читатель из Балтимора точно обеспечил работой, наверно, на целый месяц. Потому что мало мне будет написать рецензию на фильм…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments