Вообще-то фильм «Бестселлеры» (в нашем прокате - просто «Бестселлер») по сценарию Энтони Грико поставила дебютировавшая в полнометражном кино 35-летняя канадская актриса Лина Росслер. Но дело даже не в этом. Уже не первая картина (можно вспомнить, например, недавнюю «Жену» с замечательной Гленн Клоуз в заглавной роли) косвенно намекает или позволяет понять более определённо, что подчас за литературными успехами какого-либо автора на самом-то деле стоит его жена.
И пусть в ленте Росслер солирует, безусловно, Сэр Майкл Кейн, который и в 87-летнем возрасте проявляет редкостную склонность к едкой иронии и сарказму, его герой-писатель Хэррис Шо, исчезнувший из литературы на целых сорок лет после издания бестселлера «Атомная осень», раскрывает, хотя и не сразу, прицепившейся к нему издательнице Люси Стэнбридж, что немало обязан своей жене Элизабет, давно почившей. А без неё он так и не решился что-нибудь издать - и проводил время в провинциальной глуши, усердно потчуя себя алкоголем и нещадно куря сигары. Вот только вытянула его из небытия опять же женщина, которую скверный по характеру Хэррис поначалу не переносит, но в итоге доверяет ей, можно сказать, сокровище, о чём лучше умолчать во избежание спойлера.
В какой-то степени фильм провисает в середине повествования и начинает несколько надоедать однообразием скабрёзных выходок престарелого литератора, который с явной неохотой был вынужден отправиться вместе с настойчивой издательницей в рекламный тур по заснеженной Америке (но снимали-то в Квебеке). Однако человеческий контакт, вдруг возникающий между двумя абсолютно различными личностями, которые словно соревнуются в том, кто кого переупорствует, способствует более эмоциональному восприятию последних двадцати минут поведанной истории, становящейся куда грустнее и элегичнее.
Конечно, кто-то задаст вполне закономерный вопрос по поводу удивительного равнодушия Люси к собственному отцу, который ранее возглавлял издательство, а ныне пребывает в доме престарелых. Но так вот получается порою в жизни, что родственную душу удаётся кому-либо обрести вовсе не в том, кто близок по крови, а дорог, скорее, по духу и неукротимому темпераменту. Тут уж точно можно поверить, что именно в персонаже Майкла Кейна, как бы купающегося в предложенной роли, молодая гордячка и своенравная бизнес-мисс способна найти своего единомышленника. Ну, а у него появляется, кроме любимого кота, душевная наперсница и творческая соратница спустя столько лет после безвременной кончины жены.