
Хотя Лин в большей степени является телевизионным постановщиком (и неплохое впечатление оставляет минисериал «Кири», созданный за три года до «Лошади мечты»), удача поворачивается к нему тогда, когда автор доверяет своим героям, старается сделать их поистине живыми и убедительными по характерам, а не занимается надуманными и вымученными постмодернистскими играми, как в снятой на валийском языке картине «Библиотека». Англоязычная новая работа Юроса Лина напрочь лишена каких-либо выкрутасов и выглядит чуть ли не старомодной, ориентирующейся именно на то кино про обычных людей, которым некогда славилась Великобритания, например, на рубеже 50-60-х годов.
Для кого-то такие простые и душевные фильмы, повествующие ненавязчиво и с сочувствием, что любая мечта всё же достижима, если по-настоящему проявить упорство и силу воли, окажутся чужеродными и элементарно неинтересными, поскольку лишены какой-либо скандальности и провокационности, ныне всё чаще требуемой для привлечения широкого внимания. Тихие и человечные картины, в том числе «о хорошем отношении к лошадям», вряд ли способны снискать особый успех у современной продвинутой публики.
Однако лента Лина была впервые показана на американском фестивале независимого кино «Сандэнс» в минувшем году, что вроде бы должно подтвердить факт своеобразной переклички с тем, как неожиданный успех может приходить к «тёмным лошадкам», на кого никто не ставил ничего и вообще не принимал всерьёз. В определённом плане все эти кинематографические мероприятия, устраиваемые подчас с помпой или вполне деловито и скромно, чем-то напоминают скачки, бега с препятствиями, любые состязания на ипподроме, когда так хочется, чтобы наугад выбранная лошадь непременно пришла к финишу самой первой.