На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Секрет женщины

Американский режиссёр Николас Рей дебютировал в кино сравнительно поздно - в 36 лет, сняв фильм «Они живут по ночам», который в итоге был признан классическим, особенно в криминальном жанре. И ещё несколько его картин причисляют к «нуару», в том числе шестую по счёту ленту «Рождённая быть плохой», которую почему-то принято называть неудачной. Хотя она в какой-то степени развивает второй фильм Рея - «Секрет женщины». И если определять жанр обеих картин, то следует, скорее всего, использовать термин «салонная драма», пусть чаще встречаются салонные комедии.
Однако в «Рождённой быть плохой» можно как раз обнаружить наличие сатирических ноток. Не только в том, как показано сан-францисское общество интеллектуалов и богачей, но и в трактовке образа Кристабель Кэри, которая выглядит поначалу милой девушкой, «невинной овечкой», а потом проявляет мёртвую хватку в борьбе за обеспеченного мужа и завоевание надлежащего места под солнцем. Причём очень точно использован имидж актрисы Джоан Фонтейн, которая уже была страдательной фигурой в лентах «Ребекка» и «Подозрение» Альфреда Хичкока. И поэтому трудно предположить, что за её скромным и чистым обликом скрывается «роковая женщина», способная нести зло в этот мир (лишь по данному мотиву можно провести аналогию с «чёрными фильмами»).

Но если внимательно смотреть все работы Николаса Рея подряд, то образ сильной женской натуры, которая в состоянии быть наравне с мужчинами, а порою вообще доминировать над ними, присутствует в ряде его картин. Собственно говоря, начиная уже с дебюта, а очевиднее всего, разумеется, в ленте «Джонни-Гитара», где даже, несмотря на название, главной персоной становится героиня Джоан Крофорд. Она ведь тоже - рождённая быть плохой, готовая устранять всех на своём пути, добивающаяся желаемого любой ценой, преимущественно сама или ловко манипулируя представителями мужского пола, которые превращаются в её руках почти в послушные марионетки.
Поэтому весьма странно, что фильм «Рождённая быть плохой» до сих пор остаётся в тени других произведений Рея, снятых за недолгую (всего лишь 16 лет) карьеру в профессиональном кинематографе. Более того - подвергается как в момент своего появления в 1950 году, так и десятилетия спустя разносной критике, явно незаслуженной и, честно говоря, не желающей замечать вполне логическую трансформацию женских образов в творчестве этого режиссёра. Он был объявлен, прежде всего - молодыми французскими кинокритиками, потом ставшими лидерами «новой волны», одним из представителей «авторского кино» в Голливуде. Даже вопреки тому, что сильно разбрасывался в выборе своих работ, снимая после этапных картин абсолютно проходные, запросто соглашаясь подменять других постановщиков, руководствуясь волей продюсеров, да и сам был ими отстранён неоднократно. И, как правило, о многих лентах Николаса Рея писали и продолжают писать как о «мужском кино», которое отличается сильным, подчас грубым и брутальным началом. Его самый лучший фильм не случайно называется «Бунтовщик без причины».
Но и юные девушки, молодые женщины и более опытные представительницы женского пола тоже становятся в картинах Рея своего рода «бунтарками». И «Рождённая быть плохой» - как раз замечательный пример тонкого и глубокого раскрытия темы постепенного и в какой-то степени закономерного доминирования женщин над мужчинами, которые поневоле оказываются слабее их, подчиняясь упорному и неотступному напору. Пусть и финал был переснят по требованию продюсеров, словно испугавшихся того женского характера, который был создан на экране Джоан Фонтейн, кстати, являвшейся инициатором этого кинопроекта, поскольку она купила права на экранизацию книги «Все преклоняют колени» Энн Пэрриш.
Subscribe

  • Вместо нелюбви

    Рецензия написана для ivi.ru Можно предположить, что режиссёрам довольно скучно делать авторимейки, переснимая по-английски те фильмы, которые были…

  • Вцепившись мёртвой хваткой...

    Если только появишься в поликлинике после большого перерыва, то врачи будто бы со злорадством цепляются за тебя мёртвой хваткой - и начинают посылать…

  • "Но музыка - иной субстант"

    Надо мне сейчас составить список музыкальных произведений (не только классических, но и специально написанных) и указать их хронометраж в фильме…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments