Конечно, Джозефин Макеррас, постановщица дебютного полнометражного фильма «Элис» (правильнее называть героиню-француженку Алисой), австралийка по происхождению и космополитка по своей натуре, которая росла в Китае, училась в США, а с 2006 года стала снимать короткометражки во Франции, родилась гораздо позже знаменитой картины «Дневная красавица» Луиса Бунюэля. И вообще за полвека с лишним изменилось многое - как в кино, так и в реальной жизни, когда решительно упрочилось положение женщины в обществе, всё явственнее, согласно современному тренду, начинающей теснить мужчину в самых разных областях.
Вроде бы скромная домохозяйка Алиса Ферран, вынужденно занявшись проституцией на дому у клиентов (это именуется почему-то эскорт-услугами), чтобы поправить катастрофическую финансовую ситуацию в семье из-за того, что её муж Франсуа, несостоявшийся писатель, спустил все деньги как раз на «жриц любви», оказывается отнюдь не «круглосуточной красавицей», желающей реализовать запретные комплексы. И будь сейчас жив Бунюэль, он непременно снял бы язвительную ленту про «дневного красавца», то есть неверного супруга, втайне от жены предающегося невоздержанным утехам в объятиях новоявленных блудниц.
А у Макеррас, которая не может не придерживаться вполне феминистских взглядов, получился фильм, ориентированный не столько на социальную проблематику. Хотя наличествуют необходимые для этого мотивы - как женщина должна в одиночку спасать себя и маленького сына от угрозы полного обнищания и выселения из квартиры. Но и тема «идентификации женщины», если воспользоваться названием картины Микеланджело Антониони, рассмотрена вовсе не в философском аспекте самоопределения глубинной женской сути. Речь идёт всего лишь о праве героини на собственную жизнь, уже не зависящую от бесполезного мужа, и ещё о том, что она лично вольна выбирать, с кем теперь общаться, каких «душевных наперсников» себе находить - пусть и в среде иных увеселительниц.
Вероятно, даже выбор актрисы Эмили Пипонье на главную роль, как и её партнёрши Клоэ Борхэм (помимо исполнительства, тоже подалась в создательницы короткометражек), был продиктован не стремлением представить на экране завлекательных особ, а необычных индивидуальностей далеко не на любой вкус. В конечном счёте, можно поверить в столь нужную обеим простую женскую дружбу Алисы и Лизы, которым было довольно одиноко по отдельности. Тот человеческий контакт, что был напрочь утрачен Алисой в браке, обретается как бы в новой семье (она, её сын и подруга), причём без какого-либо намёка на ныне модные лесбийские отношения.