На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Как "гнобили" советских режиссёров?

Конечно, есть случай Александра Аскольдова, который после запрета "Комиссара" так и не вернулся в игровое кино, даже после перестройки и выпуска картины на экран. Но многие режиссёры продолжали снимать, несмотря на то, что их фильмы были отправлены на полку или же изъяты из проката.
Александру Алову и Владимиру Наумову было позволено после "Скверного анекдота" впервые экранизировать Булгакова в "Беге". Андрей Кончаловский, столкнувшись с препонами из-за "Истории Аси Клячиной" (и не помогла отредактированная версия "Асино счастье"), переключился на русскую классику ("Дворянское гнездо" и "Дядя Ваня"). Андрей Тарковский приступил к съёмкам "Соляриса", хоть и через пять лет после запрета "Андрея Рублёва". Такой же промежуток был у Алексея Германа между фильмами "Операция "С Новым годом" (вышел только спустя 15 лет как "Проверка на дорогах") и "Двадцать дней без войны". Геннадий Полока снял после "Интервенции", отправленной на полку, куда более хитроумную ленту "Один из нас", которую впору считать глубинно антисоветской. Андрей Смирнов, создав свою лучшую картину "Ангел", подвергнувшуюся надолго запрету, вовсе не успокоился в "Белорусском вокзале" и "Осени". Лариса Шепитько, не угодив начальству с "Родиной электричества", потом сняла "Ты и я" и "Восхождение". Глеб Панфилов после запрещённой "Темы" сразу же создал "Валентину" и "Вассу". Ну и т.д., и т.д. Примеров того, как "гнобили" советских режиссёров, можно привести десятки!
А вот то, что не снимает уже 17 лет Вадим Абдрашитов, у которого были сложности с цензурой в советские времена, но фильмы всё-таки выходили, можно назвать форменным безобразием.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments