Александру Алову и Владимиру Наумову было позволено после "Скверного анекдота" впервые экранизировать Булгакова в "Беге". Андрей Кончаловский, столкнувшись с препонами из-за "Истории Аси Клячиной" (и не помогла отредактированная версия "Асино счастье"), переключился на русскую классику ("Дворянское гнездо" и "Дядя Ваня"). Андрей Тарковский приступил к съёмкам "Соляриса", хоть и через пять лет после запрета "Андрея Рублёва". Такой же промежуток был у Алексея Германа между фильмами "Операция "С Новым годом" (вышел только спустя 15 лет как "Проверка на дорогах") и "Двадцать дней без войны". Геннадий Полока снял после "Интервенции", отправленной на полку, куда более хитроумную ленту "Один из нас", которую впору считать глубинно антисоветской. Андрей Смирнов, создав свою лучшую картину "Ангел", подвергнувшуюся надолго запрету, вовсе не успокоился в "Белорусском вокзале" и "Осени". Лариса Шепитько, не угодив начальству с "Родиной электричества", потом сняла "Ты и я" и "Восхождение". Глеб Панфилов после запрещённой "Темы" сразу же создал "Валентину" и "Вассу". Ну и т.д., и т.д. Примеров того, как "гнобили" советских режиссёров, можно привести десятки!
А вот то, что не снимает уже 17 лет Вадим Абдрашитов, у которого были сложности с цензурой в советские времена, но фильмы всё-таки выходили, можно назвать форменным безобразием.