На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Без лунатизма

Рецензия написана для ivi.ru

После необычной анимационной короткометражки «Луна», снятой ещё в 2011 году, можно было ожидать от режиссёра Энрико Казарозы (именно так, а не на испанский манер - как Касароса - он сам произносит свою итальянскую фамилию) несколько странную и загадочную полнометражную картину, наполненную волшебной магией и своеобразным лунатизмом. Кстати, «Луна» была создана под несомненным влиянием творчества итальянского писателя Итало Кальвино, чью повесть «Голос луны», в частности, экранизировал Федерико Феллини в поздний период своего творчества.
Однако фильм «Лука», даже имея разнообразные отсылки не только к именам Феллини и Кальвино, но и по возможности воспроизводя обстановку 50-х годов в Италии времён уже отходящего на задний план подлинного неореализма (ему на смену пришло более легковесное и комедийно-развлекательное направление, не случайно названное «розовым»), оказался лишённым «народного мистицизма», что присутствовало в «Луне». Конечно, имеются в «Луке» вроде бы фантазийные сцены, действие которых происходит под водой, но они выглядят, скорее, в духе привычных современных сказок из Голливуда.
А вот тон задают вполне «пионерские» или «бойскаутские» (если оглядываться на американские традиции воспитания истинно спортивного духа у детей школьного возраста) эпизоды соревнований в приморском итальянском городке Портороссо, в которых участвуют земные обитатели и словно меняющие собственную ориентацию подводные существа. Причём эти создания из глубин с невероятной лёгкостью, будто новоявленные хамелеоны, предстают на экране не только как морские монстры, которых боятся местные жители и даже опытные рыбаки. Они способны моментально превращаться в заурядных подростков, вообще готовых пойти в школу, или в добропорядочных граждан, совсем не отличимых от остальных.

Определённая назидательность рассказываемой истории, которая якобы может подготовить, например, юных зрителей к тому, что не следует настороженно и пренебрежительно относиться к каким-то «не таким» (наоборот, среди тех людей, кто рядом, обнаруживаются более вредные и злые персоны), вероятно, скрашивается язвительным послесловием, предназначенным уже для взрослых. Хотя многие, кто принципиально не досматривает финальные титры, рискуют остаться без самого последнего выкрутаса, припасённого авторами намеренно под занавес и как раз в традициях анимации компании «Пиксар». Как выясняется, кому-то вполне кайфово живётся в пучине, и ему вовсе не надо заморачиваться насчёт «формы воды», чтобы трансформировать свою изначальную сущность - временно или навсегда. Перефразируя известное выражение - у природы нет плохих созданий.
Subscribe

  • Это ж чемпион кинематографа!

    Посмотрел 11 фильмов японского режиссёра Хироси Симидзу, снятых им до войны. С ещё одной картиной 30-х годов не успею сейчас ознакомиться, поскольку…

  • Если кто в Улан-Удэ

    Ровно через двое суток, если считать по местному времени, я буду в рамках кинофестиваля "Свидание с Россией в Бурятии" участвовать в…

  • Четыре реальности в одном фильме

    На исходе пятого года всё-таки дошло дело до создания звуковой и музыкальной партитуры для картины "Любовь зимой". Но я уже давно думал о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments