На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Как печенеги

Рецензия написана для ivi.ru

Дебютный фильм «Печень, или История одного стартапа» Ивана Снежкина, выпускника ВГИКа, получивший приз президента кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге ещё в 2019 году, почти на два года задержался в своём выпуске на экран. А фактически он занимает срединное место между «Быком» Бориса Акопова и «Машей» Анастасии Пальчиковой, вписываясь в новую тенденцию, когда о 90-х годах в России начали теперь рассказывать те, кто застал эту пору детьми и подростками.
Причём лента Снежкина-младшего (поскольку он - сын известного ленинградского-петербургского режиссёра Сергея Снежкина) является по жанру вроде бы «чёрной комедией», которую сразу сопоставили со «Жмурками» Алексея Балабанова, откуда позаимствован, можно сказать, актёр Сергей Маковецкий, играющий не без лицедейского смака роль «откинувшегося» Костика, ныне - владельца пивной. Именно там юные главные герои, Лёха, Вовик и Мамед, которых лишили шанса окончить школу и получить заветные аттестаты зрелости, постигают суть жизни в натуре и попутно «соображают на троих»: заняться весьма необычным и явно преступным бизнесом - торговлей донорскими органами, попытавшись на свою беду «развести» Костика, нуждающегося в срочной операции по пересадке печени. А ещё ввязываются в авантюру с роскошным «Кадиллаком», из-за чего «попадают на счётчик» у криминального авторитета, отца их одноклассника-мажора по прозвищу Гангрена. Разумеется, ничем хорошим это не может кончиться.

Пожалуй, начинающий постановщик, берясь за подобный материал, хотел соединить не очень-то сочетаемое. Закадровый текст от лица Лёхи, вспоминающего уже из сегодняшнего времени о том, что происходило более двадцати лет назад, порою окрашен в тона ностальгической иронии. А вот невероятным эскападам предприимчивой троицы, непременно желающей занять своё место под солнцем, не хватает, как ни покажется это странным, ещё большего безумия, полного беспредела на грани натуралистического трагифарса - допустим, в ленте «Папа, сдохни» другого молодого петербуржца Кирилла Соколова, кстати, отмеченного главным призом в Выборге годом ранее.
Но всё-таки нельзя не приветствовать стремление новых авторов в кино как-то разнообразить зачастую унылый репертуар отечественного проката, где даже комедии выглядят однообразными, сторонящимися рискованных социальных тем, не расположенными к жанровым экспериментам. Ведь фильмы, созданные на лихой манер и с юношеской дерзостью, воспринимаются как редкие исключения в российском кинематографе - словно они вообще чужеродные и иноземные. Одним словом - печенеги!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments