На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Будь жесточе - и тебя оценят

Рецензия написана для ivi.ru

Никак нельзя было ожидать от американского режиссёра Крэйга Гиллеспи, австралийца по происхождению, что он снимет после преувеличенно оценённой, но вполне средней картины «Тоня против всех» (в оригинале - «Я, Тоня»), столь необычный по стилистике фильм, как «Круэлла». Если же ознакомиться с другими лентами Гиллеспи, то удивление будет ещё сильнее, поскольку некоторые из них вообще являются неудачными.
Хотя подобная метаморфоза, вдруг происшедшая с этим постановщиком, даже может быть соотнесена с тем, как из обычной девушки Эстеллы, пусть и с творческими задатками в мире моды, внезапно получилась экстравагантная и поражающая всех своими невероятными костюмами «звезда haute couture». И она вступила в острое и практически смертельное соперничество с прежней законодательницей вкусов в женской одежде - могущественной особой, баронессой фон Хеллмен. Кстати, если данная фамилия переводится как «адский человек», то Эстелла, ставшая Круэллой (по-русски её назвали Стервеллой, использовав слово «стерва»), в итоге принимает ещё один псевдоним Де Виль, а по-английски De Vil - словно devil, то есть «дьявол».

Конечно, можно сопоставить «Круэллу» и с предшествующей картиной Крэйга Гиллеспи, где подлинная, а не выдуманная фигуристка Тоня Хардинг совершает жестокие поступки, чтобы добиться славы во что бы то ни стало, и в бэкграунде у неё тоже было немало трудных и мучительных испытаний, повлиявших на то, что в этой девушке однажды проявилась безжалостность по отношению к другим людям. У Эстеллы - свои счёты с прошлым, которое представлено на экране, пожалуй, в славной традиции экранизаций произведений Чарльза Диккенса, но всё-таки в заострённой форме эффектного зрелища, как в мюзикле «Оливер!», например.
А вот дальнейшее развитие событий, когда Эстелла поневоле превращается всё чаще в Круэллу, которая начинает изощрённо и с искромётной выдумкой мстить баронессе, тем более узнав тайну своего происхождения и причину гибели женщины, считаемой матерью, напоминает по выразительным средствам, скорее всего, изобретательный по приёмам и изысканный по художественным решениям кинокомикс. Вспоминаются такие фильмы, как «Бэтмен возвращается» Тима Бёртона и «Город грехов» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера при участии Квентина Тарантино. Другое дело, что творческой фантазии и высокого мастерства, в отличие от Круэллы, просто неиссякаемой на создание умопомрачительных нарядов, не хватает Гиллеспи на протяжении всего повествования, порою кажущегося несколько затянутым.
Ну, и следует посчитать, наверно, сугубо личным неприятием, что очень раздражает актриса Эмма Стоун в облике Эстеллы, выглядит катастрофически неудачной в попытке сыграть эту ипостась героини. Напротив, она представляется точно на своём месте, когда воплощает своеобразное «исчадие ада» ещё до того, как Круэлла официально принимает «дьявольскую» фамилию.
Subscribe

  • Осталось всего лишь 50 до 5000!

    Рецензия на картину "Разжимая кулаки" стала у меня 4950-й. Думаю, что уже к началу марта смогу написать пятитысячную. Вот только бы у…

  • Из хазара - как из казармы

    Рецензия написана дли ivi.ru Вторая полнометражная картина Киры Коваленко, выпускницы режиссёрской мастерской Александра Сокурова в…

  • А ещё можно поздравить Егора Воронина

    Впервые я познакомился с ним в Санкт-Петербурге, когда приезжал на презентацию первого тома своей книги кинорецензий "3500". Затем Егор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments