Никак нельзя было ожидать от американского режиссёра Крэйга Гиллеспи, австралийца по происхождению, что он снимет после преувеличенно оценённой, но вполне средней картины «Тоня против всех» (в оригинале - «Я, Тоня»), столь необычный по стилистике фильм, как «Круэлла». Если же ознакомиться с другими лентами Гиллеспи, то удивление будет ещё сильнее, поскольку некоторые из них вообще являются неудачными.
Хотя подобная метаморфоза, вдруг происшедшая с этим постановщиком, даже может быть соотнесена с тем, как из обычной девушки Эстеллы, пусть и с творческими задатками в мире моды, внезапно получилась экстравагантная и поражающая всех своими невероятными костюмами «звезда haute couture». И она вступила в острое и практически смертельное соперничество с прежней законодательницей вкусов в женской одежде - могущественной особой, баронессой фон Хеллмен. Кстати, если данная фамилия переводится как «адский человек», то Эстелла, ставшая Круэллой (по-русски её назвали Стервеллой, использовав слово «стерва»), в итоге принимает ещё один псевдоним Де Виль, а по-английски De Vil - словно devil, то есть «дьявол».

Конечно, можно сопоставить «Круэллу» и с предшествующей картиной Крэйга Гиллеспи, где подлинная, а не выдуманная фигуристка Тоня Хардинг совершает жестокие поступки, чтобы добиться славы во что бы то ни стало, и в бэкграунде у неё тоже было немало трудных и мучительных испытаний, повлиявших на то, что в этой девушке однажды проявилась безжалостность по отношению к другим людям. У Эстеллы - свои счёты с прошлым, которое представлено на экране, пожалуй, в славной традиции экранизаций произведений Чарльза Диккенса, но всё-таки в заострённой форме эффектного зрелища, как в мюзикле «Оливер!», например.
А вот дальнейшее развитие событий, когда Эстелла поневоле превращается всё чаще в Круэллу, которая начинает изощрённо и с искромётной выдумкой мстить баронессе, тем более узнав тайну своего происхождения и причину гибели женщины, считаемой матерью, напоминает по выразительным средствам, скорее всего, изобретательный по приёмам и изысканный по художественным решениям кинокомикс. Вспоминаются такие фильмы, как «Бэтмен возвращается» Тима Бёртона и «Город грехов» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера при участии Квентина Тарантино. Другое дело, что творческой фантазии и высокого мастерства, в отличие от Круэллы, просто неиссякаемой на создание умопомрачительных нарядов, не хватает Гиллеспи на протяжении всего повествования, порою кажущегося несколько затянутым.
Ну, и следует посчитать, наверно, сугубо личным неприятием, что очень раздражает актриса Эмма Стоун в облике Эстеллы, выглядит катастрофически неудачной в попытке сыграть эту ипостась героини. Напротив, она представляется точно на своём месте, когда воплощает своеобразное «исчадие ада» ещё до того, как Круэлла официально принимает «дьявольскую» фамилию.