На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

De profundis

Рецензия написана для ivi.ru

Может показаться даже странным, что каталонский режиссёр Жауме Балагеро, который в течение четверти века снимал фильмы ужаса (в крайнем случае - психопатологические триллеры, как короткометражка «Страх» и полнометражная лента «Пока ты спишь»), вдруг обратился к своеобразному жанру caper, то есть поведал историю ограбления вроде бы неприступного Банка Испании. Два оригинальных английских названия его последней картины (кстати, Балагеро далеко не в первый раз имеет дело с чужим для себя языком) гласят: «Вниз» или «Подвал». И дело не только в том, что своего рода ключ к решению невыполнимой задачи находится именно в подвальном помещении старинного здания.
Вот и пролог фильма «Гениальное ограбление» (таков вариант в российском прокате) погружает нас в глубины Атлантического океана, недалеко от Канарских островов, где ещё несколько веков назад затонул корабль с ценными артефактами, которые удалось достать со дна только недавно. А уже потом эти добытые предметы, ныне стоящие миллионы долларов, были помещены для хранения в Банке Испании, откуда их практически невозможно украсть.

Жауме Балагеро поистине обожает замкнутые пространства самого разного вида, откуда никак нельзя выбраться или, напротив, куда хочется непременно проникнуть. И в какой-то степени обнаруживается перекличка между его самой известной в мире лентой «Репортаж» (правильнее - «Запись») и новой картиной по принципу воспроизведения режима репортажности всего происходящего. Ведь небольшая группа отчаянных авантюристов собирается ограбить Банк Испании в тот самый момент, когда вся страна переживает за исход матча с участием национальной сборной на чемпионате мира по футболу в далёком Йоханнесбурге, и огромная толпа фанатов смотрит трансляцию на больших экранах, установленных на площади перед банком.
Правда, в «Репортаже» было явно меньше людей на улице перед «адским домом», где поселилось неведомое зло, а оказавшиеся внутри становятся его жертвами один за другим. Однако с точки зрения начальника охраны Банка Испании и его сотрудников, которые ожидают вторжение неизвестных похитителей, ситуация выглядит вполне тревожной и держащей нервы в сильном напряжении. Для них же это - почти как «ужастик» с участием неопознанной враждебной силы, схватка с которой может стать непредсказуемой и вообще смертельной.
В обоих случаях - и грабители, пробирающиеся всякими ходами внутрь здания, и те, кто обязан защитить его неприкосновенность, поневоле вынуждены найти в себе глубоко скрытые ресурсы, чтобы преодолеть страх перед тем, что ничего может не получиться. И знаменательно, что финал остаётся практически открытым - вернее, предполагающим продолжение рассказа, который, конечно же, выдуман целиком, но воспринимается как увлекательная криминальная хроника с места событий и в реальном времени.
Subscribe

  • Ночь, станция, фонарь, кино

    Меня как автора не может, конечно, не радовать то, как порою прочувствованно воспринимают фильм "...и будет дочь". Позвонила знакомая…

  • Благословение "Комсомольца Забайкалья"

    Хоть завтра и не круглая дата для комсомола, но отчего-то вспомнил, как мы, четырнадцатилетние школьники, всё-таки волновались, вступая в ряды ВЛКСМ,…

  • Переплюнул создателя "Бескрайней ночи"

    Американскую малобюджетную картину "Бескрайняя ночь", которая была снята Эндрю Пэттерсоном за 17 дней и потом отвергнута семнадцатью…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments