Пожалуй, возвышенное впечатление от «Любви в павшем городе» снижается из-за событий в последние тридцать минут повествования, когда как раз происходит захват Гонконга оккупационными войсками. И ранее ощущаемая на экране трогательная тонкость чувств, испытываемых Бай Люсо, тридцатилетней разведённой женщиной, которая влюбилась в Фань Лююаня, своего рода «плейбоя-бизнесмена», уступает место более привычному и даже шаблонному показу перипетий, выпавших на долю этой пары в павшем городе.
А вот прежде манера Энн Хуэй, представляющей порою непрояснённые отношения влюблённых, которые хотели бы быть вместе, но какие-то недомолвки и сомнения мешают им воссоединиться, вполне вписывается в кинематографические ретро-традиции, присущие другим режиссёрам-китайцам. И действительно интересно сопоставлять «Любовь в павшем городе» с поисками тайваньца Хоу Сяосяня (кстати, одна из его лучших лент «Шанхайские цветы» некоторым образом связана с именем Айлин Чан) или с фильмами «Подними красный фонарь» и «Шанхайская триада» Чжана Имоу из КНР. Если уж заглядывать в глубь истории китайского кино, то можно ещё проводить параллели с «Весной в маленьком городе» Фэй Му, пусть там действие происходит в послевоенное время.
Наверно, ответное зрительское сопереживание несколько запутанным сентиментальным порывам основных персонажей «Любви в павшем городе» происходит благодаря главным исполнителям - Коры Мяо (она появлялась в предыдущей картине Хуэй - «Через бушующее море» / «Люди в лодках») и Чоу Юньфата, который уже имел на своём счету три десятка ролей, но пока что не получил международную известность в лентах Джона Ву. Так называемая «химия чувств» между ними существует на экране, хотя женский образ (поскольку и автор романа, и режиссёр - женщины) кажется более сложным, неоднозначно мотивированным, построенным на нюансах и внезапных переменах настроения, что позволяет отнестись предпочтительнее именно к героине, нежели к мужчине-красавцу, помыслы которого достаточно определённые. Но надо отдать должное тому, что во второй половине повествования этот персонаж претерпевает психологические метаморфозы в лучшую сторону.