На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

И ветер истории их унесёт

Фильм «Любовь в павшем городе», снятый гонконгской постановщицей Энн Хуэй в 37-летнем возрасте, почему-то не считается особенно удачным, в том числе по сравнению с литературным первоисточником - романом Айлин Чан, чьё настоящее имя Чан Ин. Между прочим, Хуэй через 13 лет ещё раз экранизировала прозу Чан - произведение под названием «Восемнадцать вёсен» превратилось в китайском прокатном варианте в «Судьбу половины жизни», но всё-таки эта картина уступает по эмоциональному воздействию, хотя тоже речь идёт о любовных переживаниях героев в 30-е годы, накануне вторжения японцев.
Пожалуй, возвышенное впечатление от «Любви в павшем городе» снижается из-за событий в последние тридцать минут повествования, когда как раз происходит захват Гонконга оккупационными войсками. И ранее ощущаемая на экране трогательная тонкость чувств, испытываемых Бай Люсо, тридцатилетней разведённой женщиной, которая влюбилась в Фань Лююаня, своего рода «плейбоя-бизнесмена», уступает место более привычному и даже шаблонному показу перипетий, выпавших на долю этой пары в павшем городе.
А вот прежде манера Энн Хуэй, представляющей порою непрояснённые отношения влюблённых, которые хотели бы быть вместе, но какие-то недомолвки и сомнения мешают им воссоединиться, вполне вписывается в кинематографические ретро-традиции, присущие другим режиссёрам-китайцам. И действительно интересно сопоставлять «Любовь в павшем городе» с поисками тайваньца Хоу Сяосяня (кстати, одна из его лучших лент «Шанхайские цветы» некоторым образом связана с именем Айлин Чан) или с фильмами «Подними красный фонарь» и «Шанхайская триада» Чжана Имоу из КНР. Если уж заглядывать в глубь истории китайского кино, то можно ещё проводить параллели с «Весной в маленьком городе» Фэй Му, пусть там действие происходит в послевоенное время.

Наверно, ответное зрительское сопереживание несколько запутанным сентиментальным порывам основных персонажей «Любви в павшем городе» происходит благодаря главным исполнителям - Коры Мяо (она появлялась в предыдущей картине Хуэй - «Через бушующее море» / «Люди в лодках») и Чоу Юньфата, который уже имел на своём счету три десятка ролей, но пока что не получил международную известность в лентах Джона Ву. Так называемая «химия чувств» между ними существует на экране, хотя женский образ (поскольку и автор романа, и режиссёр - женщины) кажется более сложным, неоднозначно мотивированным, построенным на нюансах и внезапных переменах настроения, что позволяет отнестись предпочтительнее именно к героине, нежели к мужчине-красавцу, помыслы которого достаточно определённые. Но надо отдать должное тому, что во второй половине повествования этот персонаж претерпевает психологические метаморфозы в лучшую сторону.
Subscribe

  • Это ж чемпион кинематографа!

    Посмотрел 11 фильмов японского режиссёра Хироси Симидзу, снятых им до войны. С ещё одной картиной 30-х годов не успею сейчас ознакомиться, поскольку…

  • Если кто в Улан-Удэ

    Ровно через двое суток, если считать по местному времени, я буду в рамках кинофестиваля "Свидание с Россией в Бурятии" участвовать в…

  • Четыре реальности в одном фильме

    На исходе пятого года всё-таки дошло дело до создания звуковой и музыкальной партитуры для картины "Любовь зимой". Но я уже давно думал о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments