На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Хотя фильм ещё не доделан

Кинокритик Константин Чалый, посмотрев черновой монтаж моего второго фильма "Любовь зимой", написал текст, в котором есть любопытные соображения. Меня больше всего удивило сопоставление с картиной "Опасная игра" Эйбла Феррары, которую я очень высоко ценю, но совсем не вспоминал о ней, когда снимал свою ленту.

Семь женщин и незнакомец в придорожном кафе - вполне обычная стартовая диспозиция для хоррора и софткора. Но вскоре незнакомец оказывается актёром, играющим главную роль в почти безбюджетном режиссёрском дебюте известной актрисы. это осовремененная версия классического сюжета из русской литературы, предстоят съёмки эротической сцены. Героиня, изображающая её актриса, девушки из прошлого и будущего, дебютантка во главе группы переплетаются сложным узлом в мыслях и чувствах актёра, да и сам он, возможно, тоже лишь чья-то проекция.
Ничуть не удивляет, что уже во второй своей киноленте «Любовь зимой» немолодой режиссёр Сергей Кудрявцев обращается к жанру «кино о кино», если знать, что он знаменитый кинокритик, автор первого в России авторского каталога фильмов и максимально личной трёхтомной киноэнциклопедии. В первом его фильме «...и будет дочь» на экране была та же зима, за кадром так же звучал минималистичный Пёрселл, и даже открывающая сцена (артистка Плужникова резко бросает доставшего её мудака) выглядела идентичной. но в «Любви зимой» некоторая прямолинейность дебютной работы сменяется завораживающей небуквальностью. Шершавая ткань фильма позволяет отнести наивность отдельных художественных решений на неопытность выступающей в новом для себя качестве героини-кинематографистки, приписать смысловые огрехи путаному сознанию актёра, теряющегося в снежном делирии между сценарием и действительностью.
В «...дочери» имелась прямая отсылка к творчеству «певца бытийности» Одзу, менее очевидные параллели с работами Хуциева 60-х и общая верность раннему стилю Вендерса, но не было явного сходства с конкретной лентой ни одного из них. У «Любви зимой» легко находится предшественник-вдохновитель, «Опасная игра» (1993) Феррары. Этот без пяти минут великий фильм, попавший в Венецианский конкурс, но в дальнейшем скорее забытый, задавался тем же вопросом о первоочерёдности личного или творческого импульса, который ставит в своей причудливо смонтированной картине и Кудрявцев. Завершение съёмок может знаменовать крах отношений, но кино в этот момент только начинается. Связь между людьми зыбка, ненадёжна, «возможно, у нас что-то было, возможно и нет». а вот любви к кино если суждено случиться, то с настоящим проникновением.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Самопознание победило тревогу

    Закончил составлять музыкальную справку по фильму "...и будет дочь". Сочинённая Андреем Щитовым первая тема главной героини, названная мною…

  • Фильмы Ридли Скотта

    Фильмы Ридли Скотта (средний балл - 6,77) «Парень и велосипед» / Boy and Bicycle (Великобритания, 1961-1965, к/м) 7…

  • «…а осадок остался»

    Рецензия написана для ivi.ru Спустя четыре года после двойных премьер 2017 года («Чужой: Завет» и «Все деньги мира»)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments