На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Парадоксы тирании

Вот если сравнивать фильмы "Комедианты" и "Парасельс", снятые Георгом Вильгельмом Пабстом вроде бы под гнётом геббельсовской пропаганды, и картину "Процесс" (к роману Франца Кафки, как можно предположить, не имеет никакого отношения), которая была поставлена уже после войны и в Австрии, то художественный уровень двух первых из упомянутых лент выше, чем у третьей. А главное - в фильмах Пабста, созданных в нацистской Германии, вообще нет никакого пропагандистского пафоса. Разве что подчёркивается, что в театре надо ставить немецкие пьесы, а не переводные с французского языка; и ценные научные труды уникального врача следовало бы печатать не на латыни. Зато "Процесс" страдает от излишней политизированности и определённой декларативности в ущерб более тонкому и убедительному раскрытию характеров персонажей, что как раз есть в "Комедиантах" и "Парасельсе".
Subscribe

  • Только оценки (4 августа 2021 года)

    8 «Джонни-Гитара» / Johnny Guitar (США, 1954, реж. Николас Рей) 7,5 «Рожденная быть плохой» / Born to Be Bad (США, 1950,…

  • Искренность на грани кича

    Французский режиссёр Леос Каракс, который отметил в конце прошлого года своё шестидесятилетие, снимает крайне редко после трёх первых картин: начиная…

  • И когда сено косят, а рожь убирают

    Продолжая заниматься сценарием большого сериала, поневоле пытаешься определить месяц, когда происходит действие той или иной серии, чтобы обозначить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments