На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

«АГИРРЕ, ГНЕВ БОЖИЙ» (Aguirre, der Zorn Gottes)

ФРГ. 1972. 93 минуты.
Режиссёр Вернер Херцог (Werner Herzog)
Автор сценария Вернер Херцог (Werner Herzog)
Оператор Томас Маух (Thomas Mauch)
Композитор Пополь Вух (Popol Vuh) - псевдоним Флориана Фрике (Florian Fricke)
В ролях: Клаус Кински (Klaus Kinski), Алехандро Репульес (Alejandro Repulles), Сесилия Ривера (Cecilia Rivera), Елена Рохо (Helena Rojo), Эдвард Роланд (Edward Roland), Дэн Эйдс (Dan Ades), Питер Бёрлинг (Peter Berling), Руй Герра (Ruy Guerra), Дель Негро (Del Negro)
Премии: Федеральная премия I степени за операторскую работу, приз Французского синдиката критиков за лучший иностранный фильм в 1976 году
Оценка - 9,5 (из 10)
 
Историко-философская притча
 
Одна из лучших и ключевых картин в творчестве замечательного западногерманского режиссёра Вернера Херцога, снятая им в тридцатилетнем возрасте, принесла мировую известность самому Херцогу и  актёру Клаусу Кински, который сыграл заглавную роль. За основу поведанной на экране истории была взята трагическая судьба реально существовавшего испанского конкистадора Лопе де Агирре, который в 1560 году высадился в составе экспедиции в Перу, чтобы найти богатую страну Эльдорадо, некий «золотой рай» на Земле. Но развернувшаяся между конкистадорами ожесточенная борьба за власть, а также безуспешность поисков этого самого Эльдорадо привели экспедицию к полному краху.
Постановщик фильма чуть ли не одержим идеей визуализации человеческой страсти к иррациональному, неведомому, загадочному. Он создаёт философскую притчу о наваждении и слепой мечте, о жажде власти, которая разрушает природу человека, превращая его в марионетку корыстных и злых инстинктов. Герой-одиночка бросает отчаянный вызов, вступая в неравный поединок не только с не менее алчными соперниками и неудачными обстоятельствами, а, кажется, с самой судьбой, Божественным Провидением, волей Создателя. Он горделиво видит себя в роли пророка и даже мессии, который знает путь к благоденствию всего человечества, но сам оказывается жертвой неуёмных амбиций, безумной попытки переиграть предначертанное роком. Тот, кто проникся гневом к забывшему людей Богу, способен вызвать лишь ответный «гнев Божий» или «кару небесную», а не в религиозном и метафизическом плане - просто зло, порождённое злом. Завоеватель амазонских джунглей Лопе де Агирре так и не смог покорить индейцев, не желавших вторжения чуждой цивилизации в их пределы.
Уникально мастерство Вернера Херцога и одного из его постоянных операторов Томаса Мауха по запечатлению своеобразных «пейзажей в трансе», почти ирреального мира девственной природы Южной Америки - рая, который становится настоящим адом для иноземных искателей Эльдорадо. Режиссёр, придерживающийся принципа «верю только в то, что вижу», совершает почти в каждой из своих лент подлинный подвиг, умудряясь снимать их абсолютно в тех же невыносимых для цивилизованного человека условиях, в каких находились и его герои (интересно, что бюджет этого исторического фильма был вообще незначительным - $370 тысяч). А Кински, который впервые сотрудничал с Херцогом (потом они ещё четыре раза работали вместе), наконец-то получил полную свободу для выражения своего неистового темперамента, самосжигающей страсти к некоему Абсолюту, к чему обречённо стремится душа, заключённая в бренное, полное пороков и недобрых помыслов тело. Финал картины, благодаря безжалостной режиссуре Вернера Херцога, выжимающего из актёра самые глубинные, уже подсознательные реакции затравленного зверя, воспринимается как зримый образ Страшного Суда, на котором корчится в муках перед Господом всё грешное человечество.
1989
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Когда смартфон захватывает кого-то сильнее

    Не перестаю удивляться, что и на пресс-показах попадаются такие умники, которые почти на протяжении всего фильма сидят, уткнувшись в свои смартфоны,…

  • Фильмы Кристиана Кариона

    Фильмы Кристиана Кариона (средний балл - 5,3) «Счастливого Рождества» / Joyeux Noël…

  • Вместо нелюбви

    Рецензия написана для ivi.ru Можно предположить, что режиссёрам довольно скучно делать авторимейки, переснимая по-английски те фильмы, которые были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Когда смартфон захватывает кого-то сильнее

    Не перестаю удивляться, что и на пресс-показах попадаются такие умники, которые почти на протяжении всего фильма сидят, уткнувшись в свои смартфоны,…

  • Фильмы Кристиана Кариона

    Фильмы Кристиана Кариона (средний балл - 5,3) «Счастливого Рождества» / Joyeux Noël…

  • Вместо нелюбви

    Рецензия написана для ivi.ru Можно предположить, что режиссёрам довольно скучно делать авторимейки, переснимая по-английски те фильмы, которые были…