На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Как бы фильм Клинта Иствуда, но даже без него

Рецензия написана для ivi.ru

Роберт Лоренц, начинавший деятельность в кино с мелких должностей, присоединился к команде Клинта Иствуда в 1995 году на фильме «Мосты округа Мэдисон» как второй ассистент режиссёра, являлся таковым ещё на семи картинах, в «Кровавой работе» (2002) уже стал исполнительным продюсером, а после «Таинственной реки» (2003) выступал в качестве продюсера, сотрудничая на десяти лентах Иствуда. Неудивительно, что дебютировал в 2012 году постановкой фильма «Трудности с кручёным» / «Кручёный мяч» именно с этим актёром в главной роли. А вот спустя восемь лет снял новую картину как бы в манере Клинта Иствуда, пусть и без его участия как исполнителя.
Конечно, девяностолетний Иствуд вряд ли мог сыграть бывшего морского пехотинца Джима, вступающего в ожесточённую схватку с безжалостными наркодельцами из мексиканского картеля, которые преследуют молодую женщину с её парнишкой Мигелем, пытавшимися перебраться на территорию США где-то в Аризоне. Потом Джим и Мигель остаются вдвоём и отправляются в дальний путь по Америке, а за ними неотступно следуют бандиты, одержимые жаждой расправы. Но вот сюжетная конструкция ряда лент с Клинтом Иствудом, как и пафос благородного заступничества (пожалуй, можно приветствовать, что в российском прокате поменяли оригинальное название «Меткий стрелок» на «Заступника»), неизбежно угадываются во второй режиссёрской работе Лоренца, хранящего верность духу своего наставника и в последующем - партнёра.
Некоторые неувязки по действию (например, собака по кличке Джексон, принадлежащая Джиму, в какие-то моменты вдруг пропадает с экрана, чтобы просто не мешать разборкам меткого стрелка с наркодельцами) и излишне патетичные ситуации ближе к финалу, когда даже главный негодяй проявляет некое подобие уважения к преследуемому им, конечно, снижают впечатление от этого фильма. Да и тематика отчаянного противостояния фактически одиночки (а парнишка не в счёт) беспощадным бандитам, у которых чуть ли не всё схвачено не только в Мексике, но и в США, тоже не отличается новизной.

Однако ирландец Лиам Нисон, взятый на замену престарелому Иствуду, в свои 67 лет вполне годится быть доблестным защитником и беспрекословным вершителем справедливости, хотя ради этого приходится пожертвовать очень многим, а также применить в гражданской жизни некогда полученные военные навыки, за что был вообще награждён серебряной звездой. То есть привычный для героев Клинта Иствуда негласный лозунг, что добро должно быть непременно с кулаками, а ещё лучше - с оружием в руках, срабатывает безошибочно и в данном случае, когда мы не можем не сопереживать тому, кто по-прежнему один в поле воин.
Subscribe

  • 22 иранских фильма

    «Хлеб и проулок» / نان و کوچه‎ (Иран, 1970, к/м, реж. Аббас Кияростами) «Замершая жизнь» / طبیعت بی‌جان (Иран, 1974,…

  • Этическое мешает эстетическому

    Раздумываю сейчас, что порою мешают некоторые сомнения этического плана в должной мере воспринять тот или иной фильм с эстетической точки зрения.…

  • Может, сделать список иранских фильмов?

    Хотя я опять же видел немного. А ведь кинематография Ирана представляет интерес уже на протяжении нескольких десятилетий. Я впервые поразился на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments