Афроамериканец Джордж К. Волф является признанным театральным режиссёром и продюсером, удостоившимся, например, престижной премии «Тони» за создание спектакля «Ангелы в Америке». А на телевидение пришёл в 1991 году, когда ему уже исполнилось 37 лет. Но первая телевизионная лента, которая привлекла особое внимание - «Лакаванна блюз», вышедшая в 2005 году. И хотя она рассказывала отнюдь не про известных исполнителей блюза, всё равно была проникнута блюзовыми мотивами - как в музыкальном смысле, так и в житейском. Потом Волф снял ещё два фильма для кинопроката, менее удачных вовсе не из-за того, что обратился к мелодраматическим историям из жизни белых американцев. А очередная телевизионная картина «Бессмертная жизнь Хенриетты Лэкс» о реальной драматической судьбе афроамериканки опять не имела отношения к блюзу.
Лишь новая работа Джорджа К. Волфа, которая в оригинале называется «Блэк-боттом Мамаши Рейни» («блэк-боттом», несмотря на фривольность буквального смысла, то есть «чёрная задница», является термином из мира танцевальных увлечений середины 20-х годов в США), продемонстрировала, что подлинный успех может ожидать этого постановщика именно на блюзовой территории. И жанр типичного «байопика» (а речь идёт о певице Ма Рейни, чьё настоящее имя Гертруда Приджет) тут использован, скорее, по касательной. Потому что немало экранного времени уделено музыкантам и сотрудникам звукозаписывающей студии, где явно своевольная и по-звёздному капризная исполнительница, прозванная Матерью блюза, готова спеть несколько песен и попутно проделать собственной внушительной фигурой соблазнительные телодвижения.

Разумеется, актриса Виола Дэвис, ранее сотрудничавшая с Волфом, не может не солировать с заметным удовольствием в этой ленте, словно купаясь в предоставленном ей «вкусном материале». Но ведь другие актёры тоже получают шанс устроить своеобразный бенефис, произнося подчас драматичные по содержанию монологи о том, что случилось некогда в их жизни. Конечно же, среди актёров следует выделить преждевременно скончавшегося Чэдвика Боузмена, который продолжал в последние годы сниматься, несмотря на обнаруженный у него рак. Музыкант Ливи, сыгранный в «Ма Рейни», может показаться поначалу дерзким и наглым, однако выясняется, что и у него есть незаживающие душевные раны.
И вообще картина Джорджа К. Волфа отличается подобными перепадами от чего-то весёлого, преподнесённого чуть ли не в фарсовой манере, к неимоверной грусти и даже к трагическим интонациям. Как раз то, что режиссёр опробовал ещё в фильме «Лакаванна блюз», где излишне навязчивым является только закадровый рассказ от первого лица, приобретает в его последней работе сбалансированное, чётко продуманное и исполненное выражение, вероятно, немудрёной мысли, хотя помогающей сносить все тяготы жизни. Не надо строить особых иллюзий, даже когда отдаёшься с увлечением этому завораживающему ритму блюза.