На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Тихое Рождество на двоих

Рецензия написана для ivi.ru

Режиссёрская пара Лиза Бэррос Д’Са и Гленн Лейбёрн, которые также являются супругами в реальной жизни, снимает разные по содержанию и манере фильмы, объединённые лишь тем, что действие происходит в Северной Ирландии, в недавнем прошлом или в настоящем. И если их первые картины («Бомба с краской» и «Хорошие вибрации») были всё-таки рассчитаны на молодёжную аудиторию, поскольку рассказывали о стихийном бунтарстве подростков или тех, кому ещё нет тридцати, то «Обыкновенная любовь» рассказывает уже о шестидесятилетних и для зрителей подобного возраста. Хотя те, кто явно младше двух главных персонажей - Тома и Джоан, давно состоящих в браке друг с другом, тоже могут при желании проникнуться сдержанно-сентиментальной историей о том, как сохранить доверительную любовь и преодолеть, несмотря ни на что, вроде бы смертельную болезнь одного из них.

Разумеется, эта лента держится на достойном уровне благодаря сильному актёрскому дуэту Лиама Нисона и Лесли Мэнвилл, чьё убедительное поведение на экране, проявленное иногда в мелких нюансах и малозаметных деталях, позволяет точнее почувствовать драматичный нерв повествования, когда не всё из показанного, вероятно, заслуживает подчас физиологичного запечатления. Правда, в некоторых фильмах о тяжёлых заболеваниях, испытываемых героями, натурализм может порою зашкаливать. А тут почти удаётся соблюсти чувство меры и такта, одновременно не впадая в ныне модную демонстрацию особой политкорректности, пусть и в «Обыкновенной любви» создатели не обходятся без того, чтобы ещё представить страдающую гомосексуальную пару, в которой один из партнёров тоже болен раком, а другой, конечно же, оказывается «понаехавшим неевропейцем».
Однако немаловажным и вовсе не странным следует считать то, что это - практически рождественская история. Ну, не «Реальная любовь» (в оригинале - «Действительно любовь»), справедливо обожаемая многими. Ведь события в картине разворачиваются ровно в течение года - от одного Рождества до другого Рождества. И отблеск этого праздника, не только воспринимаемого почти сказочно, но и семейного, даже если он встречается лишь двумя людьми, немолодыми родителями, давно потерявшими единственную дочь, неизбежно ощущается в тихом и скромном существовании тех, кто поистине соблюдает без излишнего пафоса клятву, даваемую при заключении брачного союза. «Клянусь любить в горе и радости, в богатстве и бедности, в болезни и здравии, пока смерть не разлучит нас». Джоан вполне готова согласиться с Томом, чтобы пригласить на торжественный ужин своего нового друга, оставшегося без любимого человека, но вот непосредственно Рождество они должны отметить именно вдвоём.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments